NEO

Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... дневник предателя - 31 Мая 2024 - Блог - NEO

ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные
  • Alex
    тема: с 8 марта
  • SVETLANA
    тема: иные
  • Alex
    тема: так шо??

Statistik
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 166
в блогах: 1713
в новостях: 485
в статьях: 104
записей в гостевой книге: 3
архив материалов

13:50
дневник предателя
КУДЕЯРОВ ДУБ



Борис Николаевич Ширяев
Ди — Пи в Италии
Записки продавца кукол.  Вместо предисловия
Дмитрию Семеновичу Товдину
Куда-то в Аргентину

Приподняв заграждающий полог,
Мрачный полог нахмуренных лет,
Я узнал, что вы частью филолог,
Частью смелый гусарский корнет.
А потом даже ротмистром стали,
Закалясь в отшумевших боях…
Вы, возможно, от жизни устали,
Но огонь сохранили в глазах.
И связали вас крепкие нити
С далью прежних любимых сторон, —
Вы с трибуны отважно громите
Погубивших Россию и Трон.
В эти дни, когда с ревом и свистом
Были сорваны славы венки,
Против воли вы стали туристом,
Посетив, например, Соловки…
И теперь, когда страшным потопом,
Надвигаются рыцари мглы,
Мы блуждаем по разным «Европам»,
Обживая чужие углы.
И хоть хлеб наш порою и горек,
И костюмы у нас «не того»,
Наблюдаете вы, как историк.
Все этапы пути своего…
Вы тяжелую жизни науку
Факультетом страданий прошли, —
Разрешите пожать вашу руку
Вдалеке от родимой земли.

Эта книга Бориса Ширяева не скоро будет издана в России. Очень многие посчитают его предателем Родины. Двойным предателем. Покинув Советский Союз вместе с отступавшими немецко-фашистскими войсками, Ширяев после окончания войны жил в Италии, где перешел в католическую веру.
Ну как же не двойной предатель! Это серьезные основания для того, чтобы не марать руки от соприкосновения с продуктами деятельности подобного человека. Особенно со стороны записных патриотов.
А, между тем, именно патриотический журнал «Наш современник» впервые ввел имя Ширяева в литературно-художественный оборот, опубликовав его «Неугасимую лампаду» в начале 90-х годов прошлого века. Произведение с восторгом было встречено критикой. Его даже поставили рядом с «Архипелагом ГУЛАГ» А. Солженицына. Более того, некоторые критики посчитали, что Солженицын зло обвинял сталинскую систему и не более того, а Ширяев пытался понять душу самых кровожадных представителей гулаговской системы, по-христиански жалел их. В «Неугасимой лампаде» автор вспоминает о том, как несколько лет провел в Соловецком лагере особого назначения. Этот лагерь положил начало архипелагу ГУЛАГ.
Вслед за журналом «Наш современник» Ширяева стали публиковать наши церковники, ибо автор немало писал о русских праведниках, о вере. Он был набожным человеком. Последняя книга Бориса Ширяева «Ди-Пи в Италии» вышла в начале 2000-х.
Издатели не знали подробностей биографии Бориса Ширяева. Именно этим можно объяснить публикацию некоторых его произведений. Со временем многое прояснилось. И этого писателя стали сторониться.
Почти все книги Ширяева автобиографичны. Единственная попытка написать произведение с вымышленным сюжетом и некоторыми персонажами — повесть «Кудеяров дуб». Но и здесь победил бытописатель. Но именно этим она и заинтересует современного российского читателя. Ибо период войны с немецко-фашистскими захватчиками у нас слишком идеологизирован. А именно об этом времени и пишет Ширяев с журналистской точностью не только к бытовым деталям, но и к духовной атмосфере той поры.
Хорошо всем нам известная по книгам, фильмам и учебникам истории война открывается с иного ракурса после прочтения «Кудеярова дуба».
О прошлой жизни главного героя повести, преподавателя русского языка и литературы Брянцева, в тексте говорится туманными намеками. Но поскольку герой списан с самого автора, мы вправе напомнить вехи жизни Бориса Ширяева. Родился в Москве, учился в Московском университете, со студенческой скамьи отправился на фронт добровольцем из патриотических побуждений. Был награжден, повышен в звании. 
Первая мировая закончилась социалистическим переворотом в 1917-м. Возвратившись в Москву, он попал в другую страну, где на бывшего офицера власти смотрели с подозрением — потенциальный контрреволюционер. Может быть, он и врос в новую жизнь, если бы не эти сомнения в его благонадежности. Как-никак, из дворянского сословия. Ничего, что семья давно обеднела, не владела людьми и землями, жила плодами рук своих и головы. Классовый враг и точка!
Не найдя себя в новой жизни, Ширяев отправляется на юг страны, где формируется добровольческая белая армия. Только за попытку перебраться на территорию, где нет большевиков, отставного офицера задерживают и приговаривают к расстрелу. Ему удается бежать, он возвращается в Москву, но скрывается недолго. Снова арест, Бутырка, суд и наказание: десять лет в Соловецком лагере особого назначения.
За примерное поведение Ширяева амнистировали через семь лагерных лет, но жить в Москве не разрешили, отправили на вольное поселение в Казахстан, Туркменистан, потом в Воронежскую область.
Уже перед новой войной мы находим Бориса Ширяева в Карачаево-Черкесии и Ставрополе в качестве преподавателя педагогического института. Как он остался на свободе в 1937 ?!

Капитан Борис Ширяев (крайний слева) на пропагандистских курсах РОА в Дабендорфе

Борис Ширяев

И начинается еще одна война. И докатывается она до Ставрополя. Немцы оккупируют город в августе 1942. В первый же день он добровольно пошел служить к оккупантам. Сделал быструю карьеру в немецкой пропаганде. Окончание войны встретил в Северной Италии. Американцы в итоге не выдали Ширяева в СССР, и он остался жить в Сан-Ремо. Издал несколько книг и даже научных трудов по филологии. Умер в 1959 году.

С момента оккупации Ставрополя и начинается действие повести «Кудеяров дуб». Но если дальнейшее поведение главного героя повести преподавателя русского языка и литературы Брянцева в какой-то мере предсказуемо, то о других персонажах этого сказать однозначно нельзя. А их много списал с натуры Борис Ширяев в своем сочинении. Это и студенты его курса — комсомольцы; это рабочие пригородного совхоза, куда Брянцев устроился сторожем, спасаясь от голода; это городская интеллигенция, сотрудники городской газеты и рабочие типографии, пригласившие его возглавить новый независимый печатный орган. О том, как вели себя все эти люди в оккупированном городе, нам историки не рассказывали и никогда не расскажут. А это очень интересная история.
В сборнике "Кудеяров дуб" якобы был "дневник капитана Петрова". В этом дневнике Ширяев переосмысливал не только своё прошлое, но и вообще подход Запада к СССР, к его возможности победить Москву, в том числе в плане идеологии. Часть "дневника" описывает непонимание молодой русской эмиграцией из НТС России (в основном это молодёжь видела свою родину в детстве или вообще родилась после эмиграции родителей в Европу). Именно в это время НТС оформляется в главную антисоветскую силу под руководством Запада.  Ниже приводятся отрывки из "Дневника капитана Петрова".

***
"Недалеко от нас Дабендорф, главный лагерь РОА. Туда я езжу по выходным дням, а иногда и после занятий. Сам Власов (генерал Власов, командующий Русской освободительной армией) живёт отдельно, в Дабендорфе бывает редко. Всем лагерем заворачивает начштаба ген. Трухин, а им "солидаристы", они же "персоналисты", они же "нацмальчики" из эмигрантов. "Нацмальчики" - люди очень образованные, и программа у них чёткая, всё спланировано "в ажур", а народа нашего они не знают, и из программы ничего не получится, потому что если Сталина свергнем, то неизбежно большой бардак будет и надежда только на немецкую власть. Ведь народ наш голодный, озлобленный! К примеру, хоть в трамвае: в Германии я за 8 месяцев не видел ни одной ссоры, а у нас повсеместно, с утра до вечера. Кроме того, их "условная собственность" - тот же колхоз. А мы все, и городские, и колхозные, настоящей "своей" собственности хотим и о ней тоскуем.
***
За эти месяцы я перечитал много эмигрантской литературы. Много в ней хорошего, дельного, но главного-то они не знают: нас не знают. Вот хотя бы НКВД.
У них в романах все чекисты или евреи, или садисты. А у меня было много приятелей из НКВД по клубу "Динамо": футболистов и болельщиков. Славные ребята, на лодках с ними катался, водку пил. Вот в этом-то и вся тоска, что эти славные ребята сегодня со мной водку душевно пьют, а завтра мне "дело пришьют", измытарят на допросах, сошлют лет на 10, а сами снова будут с чистою душою в волейбол играть.
И не они одни, а все мы таковы: все блат ругаем, и каждый стремится словчить по блату. На НКВД указываем. А кто туда доносы пишет? Обратно же - мы!
***
В нашей школе была раскрыта большевистская ячейка. Сомнений быть не может, так как раскрыли её сами курсанты, лично мне известные. Точные их цели, однако, не установлены, пока готовили лишь диверсионную группу.
В Дабендорфе тоже случаются такие происшествия. Иначе и быть не может: не оставит же НКВД без внимания такое явление, как РОА. А гестапо далеко до НКВД, Детская игрушка. Арестовали ночь трёх курсантов, и только. У нас бы всю школу сверху донизу перетрусили.
Сталинской агентуре работать здесь очень легко. Я бываю иногда у знакомцев в лагерях остарбайтеров. Настроение там определённо большевистское, совсем иное, чем я видел в Крыму и в Одессе. Психологически мне понятно: люди тоскуют по семьям, по "своему корыту", и оно начинает казаться им привлекательным, даже при осознании его отрицательных сторон. А тут, в Германии, наоборот, всё кажется чужим и "вредным". Рождается необоснованная ненависть. Необоснованная, потому что живут остовцы неплохо, много лучше, чем на советских новостройках: помещения чистые, у всех кровати, матрасы, одеяла (на какой стройке вы это видели?), еда - нормальный паёк немца, работа по нормальному немецкому графику, кроме того, большинство ворует и спекулирует.
***
Весь Александерплац полон русскими. Научили немцев самогон варить, и иные теперь большими тысячами ворочают, а у девушек - полные чемоданы барахла. И всё же ненависть. Только ждут победы союзников и твердят, что после войны "у нас по-другому будет".
***
Я бываю иногда в одной эмигрантской семье. Живут хорошо, и люди очень душевные. Россию любят на все сто. Везде у них Россия. Чай сядем пить - обязательно из самовара - поставят на стол и любуются, на стенах - виды старой Москвы, образа украшены расшитым полотенцем, шкафчик с русскими книгами - как в музее, заговорили о России - у них слёзы на глазах. Любят, без памяти любят!
А ведь ничего этого там нет: ни полотенец, ни Иверской, ни буквы "ять", по которой плачут. Из полотенец подштанники пошили. Иверскую (икону) американскому коллекционеру продали, букву "ять" "похерили", а главное, ко всему этому отношение стало другое: они вот над "мужичком в лапотках" умиляются до слёз, а иногда на строительстве эти самые лапотки выдадут вместо ботинок да пошлют в них из котлованов стахановскую норму выкидывать, так такой густой мат стоит по поводу этих лапотков, что не провернёшь.
Бедные люди. Если удастся им вернуться в Россию, как они там мордой об стол хватятся. Вот когда заплачут!
***
А стыдно бывает часто, и не только на немцев глядя, но и на своих. На прошлой неделе я был в лагере Вустрау, за Берлином. Это лагерь особенный, где немцы содержат без работ, на полном пансионе резерв русской, украинской, кавказской и прочей интеллигенции. Наивные немцы убеждены, что готовят там будущих немецко-русских администраторов, а на самом деле кормят, поят и одевают в большинстве случаев ловчил и дармоедов.
Встречаю в Вустрау своего профессора Чаплю, читавшего у нас русскую литературу, обрадовался, бросаюсь к нему, здороваюсь, а он в ответ: "Не розумею российской мовы". Я так и сел! Вот тебе и русская литература. Потом узнал, что Чапля у Розенберга на украинском карьеру делает. До чего испохабился русский народ! И странно: молодёжь, воспитанная на примере Павлика Морозова, всё же честнее. Она бродит в потёмках, тычется мордой во все углы, но ищет пламенно и упорно. А вот подобные, в прошлом обычно советские, "активисты" готовы душу за сто граммов колбасы продать.
***
Подвожу итоги. России две: одна - мечта! Безразлично, какая мечта, "в лапотках и с берёзкой" или основанная на "иерархии личности" с "царём на белом коне" - всё это мечты. 
А другая - реальная, в которой кровь с гноем смешана в прорвавшемся нарыве. Эта Россия - мы !
В ту будущую Россию, которую рисуют себе "нацмальчики", я не верю. Она выдуманная этими хорошими, пламенными ребятами. Такой не будет, потому что кадров для неё нет!"
 По материалам сайта Блог Толкователя, www.ttolk.ru
Категория: adelaida | Просмотров: 19 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2024