Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... симфония звёзд - 16 Марта 2024 - Блог - NEO

симфония звёзд
Космос шумит, - представляете ? Бесконечное безмолвия издаёт звуки, происхождение которых мы объяснить не можем. И не просто звуки, а звуки таинственные, завораживающе ритмичные, странные и загадочные, и это не может не пугать.

магнитное поле Юпитера и ротация токов

Кошмарный Юпитер

Итак, космос издаёт звуки.
Нет, вы не услышите там "пиу-пиу-пиу" лазерных пушек или "ба-бах!" ядерных взрывов.
Это всё услышите только в фильмах с претензией на фантастику.
На самом деле любой "ба-бах!" даже самой что ни на есть ядерной бомбы в космосе происходит совершенно беззвучно.
Тогда о каких звуках идёт речь ?
Дело в том, что космические объекты не издают звуки в том смысле, как мы понимаем, там нет готовых мелодий.
Излучение бывает радио, световое или рентгеновское, но его можно вполне успешно трансформировать в звуковое, что и было сделано.
И вот что в результате у исследователей космических звуков получилось.
Пролетая мимо Юпитера, космический аппарат Voyager-2, - тот самый что уже давно ушел за пределы нашей Солнечной системы, - записал и передал на Землю звуки, которые можно запросто вставлять в фильмы ужасов, причём даже бех видео, всё равно будет страшно.
Что это было, учёные так и не выяснили.
Есть предположение, что подобный шумовой фон издают заряженные частицы в магнитосфере спутника Юпитера - Ганимеда.
Звучит по-научному, но пока никто не может воспроизвести ничего подобного, или ещё раз побывать в окрестностях Ганимеда - бездоказательно.

"Мелодии Миранды"
Тот же самый Voyager-2 записал звуки, издаваемые Мирандой, самым близким, если считать от поверхности, одним из пяти спутников Урана.
Вот как раз звуки Миранды можно назвать мелодией. Они завораживают, хотя главную роль в производимом эффекте играет всё-таки их происхождение.
NASA даже выпустило музыкальный альбом под названием "Мелодии Миранды".
Правда, платиновым он не стал, да и золотым тоже.
Далеко не все способны понять настоящую космическую музыку.

Сатурн тоже шумит и ещё как !
Космический аппарат Cassini-Huygens, запущенный в 1997 году, ещё задолго до подлёта уловил и записал странные звуки, которые, по мере того как аппарат приближался, нарастали, накладывались друг на друга и наконец превратились в какофонию звуков самых разных тональностей.
Казалось, весь Сатурн "поёт", но причин столь повышенной "музыкальности" учёные до сих пор не обнаружили.

За тысячи световых лет
И это мы пробежались только лишь по планетам нашей Солнечной системы и их спутникам. А если заглянуть ещё дальше в космос?

- В 2006 году метеорологический зонд NASA записал в верхних слоях атмосферы радиогул, который никаким образом не был связан с земными источниками. Звук пришел из далёкого космоса и его происхождение до сих пор остаётся загадкой.

- В марте 2003 года астрономы уловили радиосигнал, получивший название  SHGb02+ 14а.
Этот чёткий сигнал был пойман целых три раза, а его источник расположен в тысячах световых лет от Земли - где-то между созвездиями Рыб и Овна.

- Не менее странный сигнал был получен из созвездия Персея.

Учёные считают, что источником данного сигнала является тёмная материя.

Самый низкий звук

гигантский радиотелескоп  FAST

Все наверняка слышали, что землетрясения сопровождаются низкочастотными, или инфразвуками.
Но недавно учёные обнаружили ещё более низкий звук.
Его, как оказалось, издают чёрные дыры.

Группа астрономов из Массачусетского технологического института смогла воспроизвести звуки чёрной дыры.
Рентгеновское излучение расположенной в созвездии Орла чёрной дыры было, как мы уже говорили, трансформировано в звуковое,
и всё равно этот звук не был услышан человеческим ухом.
Ведь чёрная дыра, как оказалось, "поёт" на таких низких частотах, которые нам и не снились - на полсотни октав ниже, чем мы можем услышать.
На сегодняшний день звук чёрной дыры - самая низкая в природе нота из всех известных ранее.

В сотни тысяч раз мощнее Солнца
С февраля 2011-го по январь 2012 года астрономы из Австралии зафиксировали с помощью радиотелескопа Parkes четыре сверхмощных радиоимпульса, каждый из которых длился миллисекунды.
Это было что-то фантастическое!
Чтобы воспроизвести один такой импульс, нашему Солнцу пришлось бы копить энергию 300 000 лет, а тут сразу четыре. Происхождение этих сигналов, как и всех остальных, остаётся загадкой, но есть предположение, что их причиной является столкновение нейтронных звёзд.

Загадочный  ASKAP
В 2019 году группа астрофизиков из Сиднейского университета зарегистрировала мощный радиосигнал, исходящий практически из центра нашей Галактики.
Сигнал оказался очень странным и практически непредсказуемым - то он неделями звучал, не переставая, то вдруг внезапно исчезал на неопределённое время.
Учёные назвали его просто:   ASKAP J173608.2-321635.

С апреля 2019 года по август 2020 года он проявлял себя 13 раз, затем исчез и появился вновь в феврале и апреле 2021 года.
Учёные тщательно исследовали область предположительного источника сигнала на предмет других излучений, так как обычно радиосигналы сопровождаются рентгеновскими или инфракрасными лучами
- источники сигналов чаще всего многогранны и не ограничиваются каким-то одним излучением.
Но ASKAP впервые за всю историю астрономии оказался исключением - ничего кроме радиосигнала от данного источника не исходит.

Игорь НИКОЛАЕВ  журнал "Тайны ХХ века"  № 44 \ 2023