NEO

Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... спаситель женщин - 9 Августа 2023 - Блог - NEO

ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные
  • Alex
    тема: с 8 марта
  • SVETLANA
    тема: иные
  • Alex
    тема: так шо??

Statistik
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 167
в блогах: 1718
в новостях: 489
в статьях: 107
записей в гостевой книге: 7
архив материалов

18:39
спаситель женщин
Имя Игнаца Земмельвейса,
венгерского врача-акушера, известно, пожалуй, только специалистам. Это несправедливо, ибо именно он спас жизни сотням тысяч рожениц и их детям, заложив основы антисептики.

 
ОПАСНЫЕ  РОДЫ
Сегодня трудно представить, что вплоть до конца XIX века рождение ребёнка в европейских больницах было чрезвычайно опасным событием. Смертность рожениц и младенцев достигала 31.3 %, а в некоторых местах доходила до 60 %! Причиной была так называемая родильная горячка. Непостижимо, но даже среди медиков того времени, включая светил, такое положение вещей считалось естественным и вполне нормальным.
Одни были убеждены в том, что родильную горячку вызывают совершенно независимые от условий клиники внешние и внутренние причины: воля Господа, некие миазмы - "заразительные начала", о природе которых ничего не было известно, геологическо-климатические условия и даже эмоциональное состояние роженицы.

Другие считали, что причиной заболевания и смерти являются инфицированная сперма, текущее в неправильном направлении молоко, менструальная кровь, скопившаяся за месяцы беременности.
Всё это принималось как данность, непобедимое зло, бороться с которым бессмысленно.
Об ужасающем положении в родильных отделениях говорит хотя бы то, что по количеству смертельных случаев родильная лихорадка превосходила число умерших в результате эпидемий оспы и холеры вместе взятых !
В главных клиниках Праги и Парижа эпидемия родовой горячки не утихала годами, а только в одной Пруссии за 60 лет от неё умерли 363624 женщины.

ПЕРВЫЕ  ПРОБЫ
Есть люди, меняющие мир.Такими были, например, изобретатели кинематографа братья Люмьер и первый космонавт Юрий Гагарин.
Первым, кто вступил в борьбу с чудовищной смертностью рожениц, был врач-акушер Игнац Филипп Земмельвейс. При этом ему пришлось бороться не только с болезнью и её причинами, но и со всем медицинским сообществом !
Он родился 1 июля 1818 года в городе Буда (часть Будапешта). Окончил венский университет по специальности хирурга-акушера и с самого  начала всей врачебной деятельности тщательно изучал и анализировал статистику смертей в разных родильных отделениях. В случаях большой разницы до мелочей копировал действия и процедуры "лучшего"отделения. Например, увидев, что за последние 6 лет в первом отделении умерли почти 2000 женщин, в во втором "всего" 700, он стал использовать применяемые там методы: его пациентки стали рожать не на спине, а на боку, их переносили в палаты после родов, а не заставляли идти самостоятельно. Но всё это не давало нужного результата - роженицы продолжали умирать. Он проверял на практике и другие утверждения старых врачевателей. Например,, чтобы понять, является ли одной из причин родильной горячки эмоциональное состояние женщин, доктор пригласил священника, и тот ежедневно обходил палаты, однако на ситуацию это никак не повлияло.

РЕВОЛЮЦИЯ  И  СМЕРТЬ
В конце 1846 года клинику, где работал молодой акушер проверяла медкомиссия. В итоге она потребовала вдвое уменьшить количество обучающихся при клинике студентов-иностранцев, заподозренных в ом, что они грубо проводили обследования, не считаясь со стыдливостью женщин. И случилось невероятное: смертность заметно уменьшилась. Этот факт натолкнул 28-летнего Игнаца на мысль, что помимо Божьей воли и климата, есть и другие, более материальные причины возникновения родильной лихорадки.
Ключевым моментом для него стала трагическая смерть близкого человека и наставника, профессора Якуба Коллечки, опытного судебного врача, скончавшегося в апреле 1847 года.
Смерть друга он перенёс тяжело. Особо Игнаца поразил тот факт, что его друг скончался от небольшой ранки, которую получил при исследовании трупа женщины, умершей от родильной лихорадки: один из ассистентов поранил скальпелем руку профессора. Спустя всего несколько дней Коллечка умер от сепсиса.Игнаций изучил историю болезни и протокол вскрытия и был поражен схожестью симптомов с родильной горячкой. Он пришел к выводу, что причина смерти рожениц и его друга кроется в заражении крови трупными частицами. И что передаются они через необеззараженные руки и нестерильные инструменты.
Как ни странно, но ещё одним важнейшим фактором для понимания Игнацем ситуации стало... венское восстание против Габсбургов в марте 1848 года: бурные события отвлекли многих от исполнения своих профессиональных обязанностей, и рожениц целый месяц практически не осматривали. И в течение этого времени ни одна из 276 пациенток не заболела !
Тот год стал поворотным для молодого врача: у него сформировалась картина происходящего. Ещё без деталей и нюансов, но чёткий набросок картины и план действий уже были.

АНТИСАНИТАРИЯ  В  НОРМЕ
В медицине во все времена препарированию трупов уделялось большое внимание: иных способов изучить строение человека не существует. Проблема была в том, что и наставники, и ученики сразу после сорга шли в больничные платы, и каждую роженицу могли осматривать кроме врача ещё и десяток студентов. Игнаций не раз замечал, что после морга от рук врачей и студентов исходил трупный запах, который не исчезал даже после тщательного мытья. Он предположил, что воды и мыла недостаточно для достижения стерильности. Тогда Игнаций запретил кому бы то ни было прикасаться к его пациенткам в дни занятий в морге и потребовал, чтобы перед каждым осмотром все тщательно мыли руки. Более того, потребовал обрабатывать их хлорной водой. Именно в этом простом средстве 29-летний врач первым нашел главный способ спасения жизней.
Процедура должна была занимать не менее 15 минут, особое внимание следовало уделять зоне под ногтями. Такие же требования он предъявил и медицинским инструментам. Кроме того, у каждой кровати он повесил табличку, в которую заносились имена всех врачей и студентов, проводивших осмотр - так он мог вычислить виновного в смерти роженицы.
Игнаций не обращал внимания на недовольство коллег, жаловавшихся на долгую процедуру и раздражение кожи, и твёрдо стоял на своём. Результаты не заставили себя ждать: смертность в больнице среди рожениц упала с 18.27 % до 1.27 % !
Но вдруг всё резко изменилось. Даже при тщательном соблюдении всех гигиенических процедур через полгода смертность в клинике Игнация резко возросла. В частности, в одной из палат от родильной горячки умерло 11 из 12 женщин. Оказалось, что там лежала пациентка с медуллярной карциномой матки, при этом осмотр больных начинался именно с неё. Врачи же обрабатывали руки хлоркой только перед началом обхода, а при переходе к другой пациентке мыли руки обычным мылом. Это привело его к ещё одному важнейшему открытию: сепсис могут вызвать не только трупный яд, но и любые другие яды воспалённых и разлагающихся тканей.
Его борьба с привычной чудовищной антисанитарией дала потрясающий результат: за время работы в Центральной венской больнице Игнацию удалось снизить смертность рожениц до 0.85 % !
 Но, даже несмотря на это, большинство коллег, находящихся в плену догм, категорически отказывались внедрять его практику, а начальство усматривало в ней только угрозу своему положению.

БОИ  НЕ  НА  ЖИЗНЬ
Он обращался с письмами к профессорам и врачам-практикам. Безуспешно: врачи не дезинфицировали руки, пациентки умирали. Против предполагаемых нововведений резко высказались почти все врачебные светила Европы. И понятно почему: открытие Земмельвейса было приговором акушерам всего мира, работавшим по старинке. Фактически он прямо называл таких врачей убийцами ! Неудивительно, что они ополчились против него.
Недоверие к Игнацию во многом объяснялось и его молодостью. Этот выскочка, не доросший до 30 лет, не имеет права учить почтенных мэтров! Директор клиники, в которой работал молодой акушер, запретил ему публиковать  статистику улучшений из-за стерильности рук, несмотря на резкое падение смертности. Более того, вскоре он вообще его уволил! Игнацию пришлось уехать из Вены в Будапешт.
И тем не менее некоторые врачи к нему прислушались. Густав Михаэлис в 1848 году ввел у себя в клинике обязательную стерилизацию рук хлорной водой, и ситуация с роженицами резко улучшилась. Михаэлис, воодушевлённый результатами, попытался изменить отношение медицинского мира к данной проблеме, но его тоже подвергли настоящей травле, которую сторонник чистых рук не выдержал: он покончил жизнь самоубийством после смерти в родильном отделении своей племянницы. В предсмертной записке он сказал, что пришел в отчаяние от того, насколько категорично большинство врачей отвергали гипотезу Земмельвейса.

ГЛАС  ВОПИЮЩЕГО  В  ПУСТЫНЕ
В мае 1851 года Земмельвейс получил неоплачиваемый пост главного акушера в будапештской больнице Святого Роха. Положение в ней было ужасающим: треть рожениц умирало от родильной горячки. Игнац настоял на своей практике дезинфекции, а узнав, что больница пользуется услугами самой дешевой прачечной, откуда бельё нередко возвращалось нестиранным, он из личных средств закупил новое постельное бельё и потребовал сменить прачечную. В итоге смертность среди рожениц упала до невиданного показателя в 0.39 % !
Земмельвейс читал лекции и писал статьи,  у него появились сторонники среди студентов и ближайшего окружения. Но, несмотря на потрясающие результаты, многие медицинские светила того времени по-прежнему категорически отвергали его методы как недейственные. Во многом это объяснялось тем, что в клиниках, где они были внедрены, все его рекомендации выполнялись недостаточно тщательно.
В 1860 году он написал книгу о необходимости асептики. Но медицинское сообщество её проигнорировало, и в большинстве  европейских родильных отделений всё осталось неизменным. В письме, написанном одним из его учеников, отмечалось:
"Студенты после препарирования трупов, вытирая руки, ещё влажные от крови, носовыми платками, идут обследовать рожениц... В сущности акушерская клиника представляет собой не что иное, как учреждение для массовых убийств..."

СУМАСШЕДШИЙ  ГЕНИЙ
Долгие годы борьбы с косностью не прошли для Земмельвейса даром. Его одержимость и отчаяние от невозможности в одиночку расколоть эту глыбу невежественности, скепсис и сопротивление коллег вызвали тяжелейшую депрессию. Он всё чаще срывался на врачей и медперсонал, временами терял рассудок.
30 июля 1865 года его обманом убедили посетить психиатрическую больницу в Вене. Попытка сбежать закончилась неудачей: сотрудники лечебницы избили врача, надели на него смирительную рубашку и поместили в тёмную комнату. Его лечили слабительным и холодными обливаниями. Через две недели, 13 августа, Земмельвейс умер. Ему было 47 лет.
Вклад выдающегося акушера в медицину был оценён только спустя 40 лет. Тогда же он был признан основоположником асептики, спасшей жизни сотням тысяч женщин и новорождённых.
В 1906 году Игнацу Земмельвейсу установили памятник, на котором написано: "Спасителю матерей". Средства на монумент пожертвовали врачи со всего мира.
Александр ЯЦМИРСКИЙ
Категория: adelaida | Просмотров: 44 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2024