NEO

Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... личное дело - 1 Сентября 2024 - Блог - NEO


select your language and click on flag
ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные
  • Alex
    тема: с 8 марта
  • SVETLANA
    тема: иные
  • Alex
    тема: так шо??

Statistik
Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 169
в блогах: 1783
в новостях: 495
в статьях: 103
записей в гостевой книге: 2
архив материалов

22:14
личное дело
Шарль Морис Талейран был крайне нетолерантным человеком. Настоящим чемпионом по цинизму.

"Он меняет принципы, как бельё!" - говорили о нём современники. И ни капли не преувеличивали...
КОРОЛЬ САРКАЗМА

Карьера в сутане
Отпрыск знатного рода Талейранов-Перигоров, Шарль Морис, рос отнюдь не в роскоши: его родители могли похвастаться происхождением, но не звонкой монетой. Однако жили они в строгом соответствии с дворянскими традициями, почему и передали сына на воспитание нянькам - в парижское предместье. Те, однако, недоглядели: 4 лет от роду Шарль Морис упал с комода, на который был посажен за озорство, сломал ногу и на всю жизнь остался хромцом. Именно поэтому отец отдал его не на военную службу, как было принято в роду, а в священники. Ведь духовным лицам ни к чему фехтовать, стрелять, бегать и лихо скакать на лошади. Так думал Талейран-старший.
Напомним: дело происходило в XVIII веке, вошедшем в историю как век Просвещения.
Уже тогда во Франции в науку верили больше, чем в постулаты христианства. А над монахами посмеивались, пересказывая анекдоты об их проделках. Но Талейрана они не ранили: вряд ли даже в юности он был верующим. И уж точно не собирался посвятить жизнь служению Богу. Но он понимал, что в сутане можно сделать недурную карьеру, стать богатым и влиятельным.
 





Будни святого отца
Будучи семинаристом, Шарль Морис прославился не столько изучением богословия, сколько подвигами на галантном фронте.
Низкорослый и хромой Талейран умел быть и милым, и красноречивым - и девушки, к удивлению товарищей, слетались к нему как мотыльки.
Он легко соблазнял и не менее легко бросал прекрасных дам. А через 9 лет этих приятных упражнений стал священником.

Католические священники должны соблюдать целибат, то есть воздерживаться от половой жизни. Но Талейран, разумеется, и не думал следовать этому правилу. Тем более что церковное начальство смотрело на его проделки сквозь пальцы. Он к тому же стал удачливым картёжником - с шулерскими наклонностями. Карты приносили ему деньги для кутежей и романтических приключений. Он усердно пополнял свой донжуанский список. Так и проходили будни святого отца.

Графиня де Флао
Вскоре среди его любовниц стали попадаться знатные дамы, которые могли помочь амбициозному священнику "выйти в люди". Среди них выделялась красавица графиня Аделаида де Флао.
"От всего её облика исходит удивительное обаяние. У неё чистый овал лица, а пышная каштановая шевелюра подчёркивает белизну лица, освещёнными самыми прекрасными в мире карими глазами", - так описывал Аделаиду писатель Ги Бретон.
Графиня родила священнику сына. Её пожилой супруг великодушно признал мальчика. Но главное - она держала салон, в котором собирались политики, дипломаты, вертопрахи - словом, любимицы фортуны и сильные мира сего. Талейран налаживал связи, блистая остроумием. Его дела быстро шли в гору.

Епископ за революцию
Когда случилась революция, Шарль Морис уже носил высокий сан епископа Отенской епархии! И это - без малейшего увлечения христианством.
Поистине отличная штука. Другая, впрочем, не менее удачна:
Талейран предложил конфисковать церковные ценности. Довольно неожиданная инициатива для епископа. Но он чувствовал настрой общества и стремился попасть в струю.
Шарль Морис стал дипломатом. Разъяснял иностранным посланникам суть  революционных преобразований. Но, когда он почувствовал, что среди победивших вольнодумцев начинается жестокая внутривидовая борьба и дело пахнет кровью, спешно бежал в Лондон, а оттуда - в Америку.

Великий взяточник
Но через несколько лет революционный Конвент неожиданно постановил: "Талейран нужен Франции". Он вернулся на родину. И тут же, благодаря одной из бывших любовниц, выпросил у руководителя Директории Барраса пост министра иностранных дел. Узнав о назначении, Шарль Морис обрадовался: "Выпал шанс заработать кучу денег". И начал прилежно брать взятки.
При заключении мирного договора с Австрией Талейран "за лояльность" получил миллион ливров. За дружбу с Испанией потребовал миллион, а с маленького Неаполитанского королевства - полмиллиона. Кроме того, он играл на бирже - и весьма успешно, потому что заранее знал, какие политические решения будут приняты и как они повлияют на рынок. Словом, бывший епископ стал богатым человеком.

Агент трёх разведок
Вовремя сумев разглядеть потенциал генерала Бонапарта, Талейран писал ему восхищённые письма. Неудивительно, что, когда Наполеон стал диктатором, Шарль Морис сохранил свой портфель.
Разумеется, Наполеон понимал, с кем имеет дело, но отдавал должное талантам великого дипломата:
"Это человек интриги, человек совершенно безнравственный, но человек большого ума и, несомненно, самый способный из министров, которые у меня были".
Увы, император не знал, что Талейран уже стал платным агентом его противников - английского короля, русского царя и австрийского императора. Ему долго удавалось удержать в секрете свою шпионскую деятельность. С этой двойной игрой связан, пожалуй, самый известный афоризм Талейрана: "Предательство это вопрос даты. Вовремя предать - это предвидеть!"

Дерьмо в шелковых чулках
Наполеон - прирождённый победитель - был щедр к своим сотрудникам. Он пожаловал Талейрану титул герцога Беневентского. Но Талейран уже побаивался завоевательных амбиций Бонапарта.
Он понимал: "Штык - отличная вещь. У него есть только один недостаток: на нём нельзя сидеть".
Наполеон в глубине души понимал, что этот человек предаст его. Однажды даже накричал на своего министра: "Вы - дерьмо в шелковых чулках!"
Когда Талейран пересказывал эту историю очередной любовнице, та спросила: "И вы не запустили в него кочергой?"  -  "Я слишком ленив", - ответил дипломат.

Страсть к путешествиям
В итоге он сохранил влияние и после краха Наполеона. Стал вести переговоры с победителями от имени Франции. Русский император Александр I в душе презирал его, но понимал, что никто, кроме Талейрана, не сумеет восстановить во Франции монархию. На Венском конгрессе, когда победители решали судьбу Франции, Талейран сдружился с русским сановником Нарышкиным - своим дальним родственником. В час отдыха русский граф спросил у знаменитого циника:
- Дядюшка! Скажите, чего, собственно, Наполеон искал в России?
Талейран, хладнокровно продолжая играть в карты, ответил:  - "Страсть к путешествиям, мой друг, страсть к путешествиям!" И это была лучшая острота Венского конгресса.

Тринадцатая клятва
Вступая в должность министра иностранных дел при Людовике XVIII, Талейран с усмешкой заметил: "Сир, это моя тринадцатая по счёту клятва. Надеюсь, она будет последней".
Куда там! После революции 1830 года Талейран оказался в стане нового короля - Луи-Филиппа. И служил ему, не забывая о собственной выгоде.
Он следовал своему давно сформулированному принципу:   "Мы победили! А кто мы - покажет время".
Он всегда без проволочек присоединялся к триумфаторам. Но предать Луи-Филиппа Талейран не успел: помешало здоровье...
Великий политик прожил 84 года - немало даже по сегодняшним меркам, особенно учитывая, что Шарль Морис никогда не отказывал себе в разнообразных излишествах.
После его смерти газеты писали:  "Князь Талейран умер? Любопытно узнать, зачем ему это понадобилось!"
А шутники в салонах из уст в уста передавали остроту графа Поццо ди Борго: "Теперь он в аду и, я уверен,дьявол говорит ему: "Дружище, вы сделали гораздо больше, чем я вас просил".
Евгений ТРОСТИН
журнал "Все загадки мира"  №  5  \  2024


 



— Воспоминания Ф. Гизо о личной встрече с Талейраном-Перигором

Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними.
Это не просто (больше чем) преступление. Это — ошибка! (Существует точка зрения, что данная фраза принадлежит Буле де ля Мерту, председателю Законодательной комиссии, разработавшей знаменитый Гражданский кодекс Наполеона)

Язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли.
Слова — это шпаги.
В политике то, во что люди верят, важнее того, что является правдой.
О предательстве: это вопрос даты и эффект затруднительного положения, в которое, возможно, ввергли обстоятельства.
В политике нет убеждений, есть обстоятельства.

Нет более аристократического чувства, чем недоверие.
Одни горы рождают мышей, а другие — вулканы.
Искусство расставить нужных людей в нужных местах — начало науки управления, но найти места для недовольных трудней всего.

Военным мы называем все, что не считаем гражданским.
Финансисты добиваются успеха в своих делах тогда, когда Государство не справляется со своими.
Лучший помощник дипломата — это его повар.

Надо полюбить гениальную женщину, чтобы понять, какое счастье любить дуру.
Пускать вперед женщин!
Женщины иногда прощают тех, кто злоупотребляет возможностью, но никогда — тех, кто ей не пользуется.

Некоторые должности похожи на крутые скалы: на них могут взобраться лишь орлы и пресмыкающиеся.
Кофе должен быть горяч, как пекло, черен, как дьявол, чист, как ангел и сладок, как любовь.
Штыки хороши всем, кроме одного — на них нельзя сидеть.

Ум нужен для всего, но сам он не ведет ни к чему.
Ложь такая прекрасная вещь, что не стоит ей злоупотреблять.
Верить можно только тем, кто верит в себя.

Законы можно насиловать, они не кричат.
Я прощаю людей, которые не придерживаются моего мнения, но не прощаю тех, кто не придерживается своего собственного.
Валяйтесь у них в ногах… но никогда не будьте в их руках.

Единственное вложение, которое ничего не стоит, но приносит большой доход — это лесть.
Лучший способ сбросить правительство — это войти в него.
Кабинет, пользующийся поддержкой — это кабинет, который вот-вот падет.

Главное — не быть бедным.
В Англии есть всего два соуса и триста конфессий. Во Франции, напротив, — всего две конфессии и триста соусов.
Если хочешь вести людей на смерть, скажи им, что ведешь их к славе.

Верить в судьбу, значит не верить в себя.
Брак — такая чудесная вещь, что нужно думать о ней всю жизнь.
Женщины, говоря отвлеченно, имеют равные с нами права, но в их интересах не пользоваться этими правами.

Есть оружие пострашнее клеветы: оружие это — истина.
Если вы хотите основать новую религию, дайте себя распять и на третий день воскресните.
Убийство — способ низложения с престола, применяемый в России.

Нравы народа в периоды смуты часто бывают дурны, но мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.
Бойтесь первого движения души, потому что оно, обыкновенно, самое благородное.
Война — слишком серьёзное дело, чтобы доверять её военным.

Глупая жена не может компрометировать умного мужа — компрометировать может только такая, которую считают умной.
Поменьше рвения, чёрт побери.
Длинная речь также не подвигает дела, как длинное платье не помогает ходьбе.

Если вы хотите возвыситься, наживите себе врагов.
Народ стоит своего правителя.
Если в 18 лет ты не радикал, то ты подлец, а если в 40 не консерватор — ты дурак.
инет

Категория: adelaida | Просмотров: 36 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2024