Если представляется шанс сократить путь и вы им пользуетесь, то прибываете на место назначения вовремя или даже раньше срока.
Но бывает и так, что просёлочная дорога приводит совсем не туда, куда вы стремились...
С тех пор как со мной приключилась эта история, больше никаких просёлочных дорог, никаких навигаторов в моей жизни нет и не будет.
Однажды неотложное дело заставило задержаться в городе, и я рисковал не успеть на свадьбу младшего брата. Жена с родителями уже два дня помогали новобрачным с приготовлениями, а я завис на работе.
Злился и мысленно матерился, но никак не мог всё бросить и сбежать. Регистрация на рейс уже началась, а я всё ещё бодался с поставщиками.
На самолёт всё-таки не успел. Когда до посадки осталось каких-то 15 минут, просто смирился, что не кутить мне на свадьбе.
Ну, оторвёт потом брат башку, велика потеря! Торопиться-то уже некуда. И стоило расслабиться, как - о чудо! - поставщики вдруг сменили гнев на милость и каким-то образом сами решили проблему, почти что без моего участия. Бывает же так!
Сломя голову я помчался бронировать на последний вечерний рейс, но мест, как назло, не оказалось. Кто бы сомневался, последние тёплые деньки, бархатный сезон, отпуска...
Уже почти сжился с тем фактом, что и правда расстанусь с башкой. И замер на полушаге, глядя на свою машину.
До дома рукой подать, всего-то без малого 500 километров. Неужели мы не одолеем их к середине ночи? Да запросто!
Карта России давно валялась в бардачке, жена каждый раз фыркала, заглядывая туда: купил здоровенный внедорожник, залез в долги, а дальше Кольцевой не выезжаем. Вот и пришла пора проверить, как машина поведёт себя на скорости. Обратно в Москву с женой поедем вместе, где-нибудь сделаем остановку и полюбуемся местными красотами. О чём и сообщил Карине по телефону. Она поворчала,но ругаться не стала, моя умничка.
Но мои ожидания добраться до города хотя бы к середине ночи звонко разбились о пробку на Кольцевой.
Таков вечер пятницы. Дачники всеми силами рвутся за город. А если после моста кто-то заглох, а через 100 метров авария со множеством участников, то дорога превращается в злобное общежитие, где только и знают, что переругиваться клаксонами.
В общем, из Москвы я выбрался, когда уже стемнело. Впереди ждала долгая дорога.
Регистрация в ЗАГСе назначена на 11 утра, ещё оставался шанс приехать не слишком поздно, чтобы успеть вздремнуть хотя бы парочку часов.
Не доезжая до знакомого мне озера, навигатор вдруг предложил через 500 метров свернуть с основной дороги.
Путь до города, где должна состояться свадьба брата, лежал прямой, без каких-либо объездов, поэтому моя первая реакция - даже не удивление, а возмущение. С каких пор молодой и здоровый мужик слушается равнодушную электронику! Следующая мысль пришла здравая - навигатор связывается через спутник с базой данных пробок и всевозможных затыков, что если впереди меня ждала закрытая на многие километры дорога?
Я не стал употребляться барану и послушался навигатора - свернул туда, куда он предлагал.
Дорога тянулась не асфальтированная, но достаточно утрамбованная, а значит, пользуются ею активно. Заблудиться не боялся.
Однако через полчаса стало казаться, что зря послушался бездушную электронику. Дорога не становилась хуже,но начинала уходить западнее, а следовало двигаться точно на юг.
И в подтверждение моих опасений навигатор вдруг заверещал, яркой красной стрелкой предлагая развернуться на 180 градусов и вернуться на основную дорогу. Тут я понял, что проклят.
Лучшего объяснения всем неприятностям не найти.
Припарковался как можно ближе к лесу, включил аварийку и достал карту. Ну не может быть, чтобы единственный короткий путь являлся возвращением назад Ну несправедливо же!
Хоть карта была со мной согласна - всего через несколько километров узкое ответвление левее могло вывести на основную трассу. Справедливость всё-таки существует, подумал я и надавил на газ.
А тем временем навигатор настойчиво предлагал развернуться. Послал его подальше, а потом вообще выключил.
Спасительная дорога нашлась как раз там, где и указывала карта. Я свернул и чуть прибавил газу - так не терпелось вернуться на привычное скоростное шоссе.
Начался сильный дождь. Стучал по обшивке моего железного коня так, словно дробинами обстреливал. Просёлочная однополоска едва различалась, и я всё боялся не увидеть впереди идущую машину или вообще встретиться с ней лоб в лоб..
Пришлось здорово сбавить скорость. И только благодаря этому в свете фар сквозь дождь я увидел девушку на обочине. Чуть не сбил. Она голосовала.
Мокрые длинные волосы облепили бледное лицо. Под дождём, в тонкой летней одежде, она рисковала подхватить воспаление лёгких.
Знаком показал, чтобы забиралась быстро в машину, а потом уже объясняла, куда подвезти.
- Нет-нет, до дома не нужно, - мило улыбнулась она. - Только до поворота на главную улицу.
- Ночь на дворе! С ума сошла?!
- Да я давно сошла. Ещё тогда, когда согласилась пойти погулять с парнем. И заблудилась...
- Он тебя бросил? Одну?! - Ага. - Вот козёл.
В ответ она лишь качнула головой. Мы некоторое время молчали. Просёлочная дорога закончилась, выведя нас на знакомую трассу. Только хотел спросить, когда будет нужный поворот, как девушка вскрикнула:
- Остановите здесь! И будьте осторожны: через 4 километра размыло дорогу.
Я резко дал по тормозам, всмотрелся в ночь, но никакого поворота на главную улицу не увидел. Дождь продолжал хлестать по машине.
Пока силился сориентироваться на местности, девушка попрощалась и выскочила из машины. Я не успел ничего сказать. Раз - и её нет нигде. Так и сидел, таращась в темноту.
Что это было? Кто это был? Почему осталось странное ощущение нереальности происходящего?
Я отпустил тормоза, и машина потихоньку тронулась с места.
Несколько раз мотнув головой, словно отгоняя наваждение, решил выбросить странную встречу из головы. И когда уже почти поверил, что никакую девушку я не подвозил, краем глаза поймал что-то, чего раньше не было.
Опять резко затормозил, посмотрел на пассажирское сиденье и увидел кошелёк. Приличных размеров. Неудивительно, что он выпал из сумочки. Он туда едва поместился бы!
Но у неё же ничего не было в руках. Из кармана?. Летнего платьица? Мне стало не по себе.
Дождь начинал стихать, и я уже не боялся остановиться у обочины и заглянуть в кошелёк. Нет, обчищать бедную девушку не собирался, а надеялся найти хоть что-то, что подскажет, как её найти и вернуть кошелёк!
И нашел - не только деньги, но и паспорт. Девушку звали Агата и жила она в посёлке у озера.
Я точно знал, что поворот на озеро впереди, поэтому ехал очень медленно, чтобы в темноте его не пропустить. А когда прямо передо мной на дороге заметил громадный размыв, сразу вспомнил слова девушки.
Скорость была небольшой. Я спокойно остановился, чтобы решить, как проехать дальше.
Если бы не предупреждение попутчицы, со всей дури ухнул бы в грязевое месиво, и только небо знает, чем бы закончилась моя поездка.
Шквал мурашек промчался по всему телу. Сглотнув тугой комок, мысленно поблагодарил странную девушку и пожелал ей благополучно добраться до того места, где она может согреться.
Какой же я молодец, что купил внедорожник! В седане забуксовал бы намертво.
Дождь иссяк, позволив выйти из машины и осмотреться. Дорожное покрытие частично сняли, а вот новое положить забыли. Дожди последние дни усилились и размыли щебень, унесли его прочь, обнажив мягкий земляной слой. А сегодняшний ночной ливень превратил его в болото.
Напрямую проехать я не рискнул, а вот по обочине, там, где узкая полоса травы и мелких кустов удерживает землю более-менее плотно, можно было бы проползти. Ну, поцарапаю обшивку - невелика потеря, зато выберусь на твёрдую почву.
Через полчаса въехал в посёлок.
Кое-где ещё не спали, и в окнах горел свет, как и в доме Агаты. Значит, не должен был побеспокоить хозяев. Я ещё несколько минут раздумывал, стучаться к ним или нет. Ведь девушка могла ещё не добраться до дома, и моё появление переполошит её родных.
В то же время ждать, когда Агата вернётся, тоже не мог.
На обратном пути разве что заехать, но все эти дни она бы думала, что я украл её кошелёк!
К тому же осталась бы без паспорта, а судьба такая злая штука, что любит подложить свинью в самый неподходящий момент.
Пусть меня обматерят, но кошелёк я решил вернуть сейчас же.
Дверь открыл болезненного вида немолодой мужчина с опухшими глазами. Из глубины дома доносился тревожный голос женщины. Я представился и протянул мужчине кошелёк Агаты, рассказал, как встретил её на просёлочной дороге и высадил на трассе. И тут он потерял равновесие. Я едва успел его подхватить, помог сесть на пороге. Голос женщины звучал уже не тревожно, а истерично.
Она звала мужичину по имени, а он сидел возле двери без сознания. Я быстро пошел на голос и нашел женщину в кровати под капельницей. Её сильно измождённый внешний вид говорил о тяжелой болезни и, возможно, долгих бессонных ночах.
Сначала она испугалась. Я повторил ту же историю, что поведал её мужу. Ещё какое-то время пришлось уговаривать её успокоиться, а хозяин тем временем пришел в себя и потребовал объяснений, откуда у меня кошелёк его дочери и где она сама.
Оказывается, Агата вот уже две недели числится пропавшей без вести. Я единственный, кто видел её за это время. Невозможно поверить, что всё это время она была так близко от отчего дома и не давала о себе знать.
Она не казалась легкомысленной и жестокой, скорее наоборот.
Отец собрался в полицию и потребовал, чтобы я пошел с ним и показал точное место, где встретил и высадил его дочь. Ведь мои показания могут помочь найти девушку.
Ничего не оставалось, как согласиться. Отказаться было просто невозможно. Это сочли бы подозрительным и заперли бы меня в кутузке до выяснения обстоятельств.
Полиция резво отреагировала, нас отвезли на ту просёлочную дорогу, попросили остаться в машине, а сами стали обшаривать местность. Трудились они недолго. Через 10 минут выволокли меня из авто, уложили мордой в грязь и надели наручники.
Труп девушки со следами разложения, прм сыпанный ветками и травой, нашли в нескольких метрах от дороги... Всю ночь я повторял свой рассказ, как встретил Агату и как высадил.
Уверял, что всё правда, но не мог объяснить, почему мёртвая девушка села в машину и забыла кошелёк. Меня никто не слушал. Конечно! Я был похож на идиота. Травил байки и верил в них.
И, казалось, мало беспокоился, что байки-то из склепа.
Под утро уже сбился со счёта, сколько раз меня обвинили в смерти Агаты. Упорно твердил, что не мог убить девушку две недели назад, потому что в тот день пил коктейль в бассейна в далёком Шарм-эль-Шейхе.
И тому есть свидетель - моя жена. И утром она сможет подтвердить мои показания. Но прямо сейчас - нет, потому что спит, а на ночь принципиально вырубает сотовый.
Всё это звучало, наверное, комично, но было истинной правдой.
Наконец следователь утомился слушать один и тот же рассказ в сотый раз и позволил мне позвонить брату. Ранним утром грязного и измученного из отделения полиции меня забрала жена, а отец помчался в Москву на моей машине, чтобы привезти в посёлок заграничный паспорт, где стояли отметки о том, что я покидал Россию и вернулся только недавно.
До возвращения отца нас приютили родители Агаты. Я дрых без задних ног, а на Каринку свалилось бремя - видеть, как горюют родные погибшей девушки, и всеми силами поддерживать и помогать им по силе возможности.
Я уже и забыл, как был измучен той ночью, но до конца жизни зарёкся ездить незнакомыми просёлочными дорогами и пользоваться навигатором.
И всегда буду помнить Агату, которая, по сути, спасла мне жизнь. Кто знает, собрал бы я кости на том размыве. Вполне возможно, что убился бы насмерть. Николай.
из журнала "Мистические истории" № 4 \ 2025
материал подготовила Ангелина Ч., г. Москва