ПРИЗМА

NEO - жизнь в матрице!?
Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые Друзья (пользователи сайта) и гости (посетители), на этой страничке Вам будут предложены разлияные новости. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете ... ***


select your language and click on flag
ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные

Statistik
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 183
в блогах: 2088
в новостях: 549
в статьях: 116
записей в гостевой книге: 17
архив материалов

16:24
предсказания
ПРЕДСКАЗАНИЯ НАПЕРЕКОР СУДЬБЕ 
Во все времена рождались люди, наделённые даром пророчества, но не во все времена им было возможно открыто говорить об этом даре. Именно это случилось с Чёрным пауком. Так прозвали одного весьма талантливого прорицателя XIV века. Монаху той эпохи делать прогнозы было равносильно самоубийству. Тем не менее находчивый астролог нашел способ подарить своим пророчествам вечную жизнь.

Неспешно течёт жизнь в окрестностях старинной Флоренции. За окнами крепкого каменного монастыря XIV век.
Спустя многие годы потомки назовут это время Возрождением и горделиво присвоят комплимент - "эпоха". 
А пока по ту сторону окна, ловя солнечный луч, сгорбились над рукописями 40 аскетов.
Монастырь францисканцев испокон веков славился своими переписчиками. Четыре десятка каллиграфов каждый божий день прилежно трудятся здесь над переписыванием старых книг. Это кропотливый труд.
Требуется не только нечеловеческая усидчивость, но и огромная человеческая тяга к знаниям: хорошо надо понимать и историю, и математику, и теологию. Надо же верно читать любую книгу, которую держишь в руках.

Самый талантливый переписчик - монах - Раньо Неро.
Он славится обширными познаниями и аккуратной работой. Трудолюбие и чистота помыслов монаха Раньо всегда ставятся настоятелем в пример другим его братьям-францисканцам. И так было, кажется, всегда. До сегодняшнего дня... 
За ужасным занятием застал наставник своего любимчика, за совершенно невообразимым занятием - дьявольским.  Греховное дело, но деньги нужны...

Настоятель прикрыл дубовую дверь своих покоев и в гневе обернулся:
- Виданное ли дело, чтобы слуга Господа занимался тем, что не поощряется святой церковью?!   Монах склонил голову и пробубнил:
- Люди со времён Сотворения мира составляли гороскопы...   Настоятель вскипел ещё больше:
- То были тёмные времена! А сейчас светлые! Флоренция стремится к знаниям, к науке, а неучи вроде тебя тянут нас назад.    Раньо поднял голову:
- Мои гороскопы составлялись на благо Флоренции и по просьбе самых известных горожан. И они сделали щедрые пожертвования в казну монастыря...
Настоятель оборвал гневную отповедь на полуслове. Хлопнул дверью и отправился к казначею. Тот подтвердил слова отступника. Некоторые уважаемые мужи действительно выложили кругленькую сумму за эти греховные записи.
Ночью настоятель ворочался с боку на бок, обуреваемый самыми разными мыслями:  "И что делать? Запретить эту проклятую астрологию? Но что скажут отцы города? Да и деньги монастырю нужны..."
Наутро настоятель вынес вердикт:  "Отныне, Раньо, ты безо всяких гороскопов будешь писать о жизни почтенных флорентийцев. Ну а если что предскажешь, то по недомыслию. Греха в том не будет".
Раньо вздохнул и пошел переписывать очередной фолиант. Но работа не шла в этот раз. Мысль о незаконченном деле отвлекала его.
Он обещал составить гороскоп для семейства Веспуччи. Теперь придётся объяснить всё на словах, без гороскопа. Как всё запомнить? Так много мыслей... надо записать хотя бы основные...
"Вот что говорят звёзды о будущем высокочтимого семейства", - начал аккуратно и педантично облекать свои мысли в слова Раньо. Но когда послание было уже закончено, рука сама вдруг вывела:  "И будет в вашем роду сын наизнатнейший, именем которого назовут землю огромную. И случится то через век".
Так, вопреки запрету,, а скорее даже благодаря ему появилось первое письменное пророчество Раньо Неро.
Сам он, конечно, не узнал, прав он был или нет. Но в конце XV века Америго Веспуччи действительно исследовал новую землю, которую впоследствии назвали его именем - Америкой.
Однако в верности своих следующих пророчеств талантливый переписчик уже убедился сам. Говорить вслух их было никак нельзя, как и оставлять после себя другие свидетельства магического дара - на редкость точные гороскопы. Но и держать в себе знания прорицатель никак не мог... Какой же выход нашел предприимчивый монах?

Смекалка тебе на что ?
Прошли годы, промчались столетия. И вот в 1972 году в библиотеке монастыря францисканцев стали делать ремонт, и обнаружилась старинная рукописная книга "Травы Тосканы".
Книгу передали специалистам по травоведению, а те в гневе вернули её обратно. Мол, не наш профиль. Изучили находку внимательнее и обнаружили, что внутри биологического справочника скрытые от посторонних глаз листы с надписью: "Раньо Неро. Оракул". Видно, понимая, что нужно сделать предсказания тайно, автор столь своеобразно их спрятал.

"Когда настоятель запретил мне составлять гороскопы, я стал думать о людях по ночам, - записал в предисловии к своей книге Неро. - В кромешной тьме передо мной начали проплывать картины из жизни этих людей. А потом я стал думать о разных странах и записал, что увидел. Может, это будет интересно и поучительно..."
Ещё бы! "Оракул" Неро жителями ХХ столетия читался взахлёб. Он не был испещрён загадочными символами и глубокими метафорами, коими столь изъясняться его эпоха, а составлен чётко и конкретно.
Конечно, монах называл события не теми именами, к которым уже привыкла история, но, когда Раньо писал свой труд, будущей истории ещё не существовало!

Себя Раньо Неро в своих записях называл "Чёрный паук", а свою цель - "вылавливать мух": показать человечеству возможные бедствия и чёрные события, дабы люди смогли измениться и не попадать в паутину зла.
В отличие от других оракулов-предсказателей Неро был уверен, что судьба вовсе не неотвратима. Раньо верил, что пути жизни извилисты, но можно выбрать лучший. То есть каждый человек вправе изменить своими поступками дурное предзнаменование, если он узнает о нём. Удивительно, не правда ли? Ведь обычно пророки говорят, что их предвидений не избежать.

О чём писал талантливый мастер?
Предсказания Неро были интересно выстроены. Все пророчества, которые относились к его времени, больше касались церковных событий, а те, что уходили в даль веков, - политических.
Он написал, что в начале XVI века случится церковный раскол, который возглавит "Мартин Л." И действительно, вождём Реформации стал Мартин Лютер.
В другом же пророчестве Неро предсказал, что во второй половине ЧЧ века римский папа, наречённый двойным именем, будет ранен при покушении. Нападение произойдёт на площади при большом стечении народа. Стрелявший будет турком-безбожником. Сам понтифик останется жив и даже простит стрелявшего. Действительно, на папу Иоанна Павла II было совершено покушение - точно, как в предсказании: на площади , при народе. Папа был ранен и впоследствии простил стрелявшего в него турка Анджу.
А к середине ХХ века, как предсказал Неро, "в центре Европы образуется страшный кровавый вихрь, который, как пацк, полезет на три стороны - запад, юг и восток и продлится 7 лет". Так и вышло: именно в таком порядке кровавый паук нацистской Германии полез на мир. И если вести отсчёт с 1938 годы, когда нацисты вторглись в Австрию, Вторая мировая война длилась 7 лет.
ХХ век особенно интересовал Неро - и именно эти пророчества мы можем проверить с особой тщательностью.
Монах предсказал изобретение нового страшнейшего оружия, которое назвал непонятно - "взрывающимся грибом материи". Теперь-то понятно, что он предупреждал об атомной бомбе и описал её весьма похоже - взрыв с огромным грибом выше человеческого роста.
Интересовали францисканского монаха не только общественные и социальные события, но и бытовая жизнь. Он предрекал, что люди ХХ века начнут строить дома в городах "выше самых высоких деревьев, и станут те города деревьями". Витиевато, конечно, но понятно: речь идёт о небоскрёбах и каменных джунглях.
"На севере снега и льды растают. На полюсах появятся обширные цветущие земли", - писал Неро. Специалисты считают, что здесь описано глобальное потепление.
Предвидел Неро даже современные нам технические новинки. Конечно, они казались непонятными и даже страшными. Поэтому и описывал он их так, как мог, исходя из реалий своего века. 
"Будут страшные гудящие верёвки и цепи, Люди станут общаться при помощи них". Узнаёте телефонные провода и электричество?
"Возникнут зеркала, в которых люди станут отражаться на многие расстояния". Ну а это - телевизоры и видео телефоны.
А ещё Неро писал о "раковинах, которые слышат и говорят человеческими голосами". Сегодня мы уже знаем их названия: телефонные трубки и мобильники. Их действительно, как морские раковины, люди подносят к уху.
"Есть на Востоке великий каменный идол всех времён и народов, хранящий весь опыт человечества", - написал лже-травник в своём "Оракуле". Понять несложно - речь о египетском Сфинксе. Так вот, монах предсказал, что, разгадав загадку Сфинкса, люди спасутся - узнают о том, как жить вечно или продлевать жизнь до того возраста, "когда уже захочется перейти из нашего мира в мир вечный"
Выходит, Сфинкс - наидревнейший спаситель человечества.
Да и за избавлением от возможного голода далеко ходить не надо. Неро подсмотрел, что под "языческими (читай - египетскими) пирамидами" есть хранилища с такими плодородными семенами, что ими без труда можно будет накормить всех людей Земли. Надо только поискать хорошенько.
Что ж, всех пророчеств Раньо Неро не перечислить. Главное - действовать так, чтобы сбылось хорошее и не сбывалось плохое.
автор текста Людмила КАДУШИНА
----------------

 
ИВАН КОРЕЙША: СТУДЕНТ ХЛАДНЫХ ВОД
Врачи постановили, что он неизлечимо болен. Власти решили - опасен для общества. Газеты неустанно обзывали "юродивым бездельником".
Меж тем, в своих произведениях его увековечили Лесков, Толстой и Достоевский.
А за помощью к провидцу обращались не только купцы и сенаторы, но и Николай I
.

Легко ли быть экстрасенсом?
У кого такого дара нет, подчас грезят о суперспособностях, те, кто им уже обладает, несут как тяжелый крест. Порой целой жизни не хватит за такой подарок небес расплатиться.
Иван Корейша как раз такой случай.
В музее Преображенской больницы до сих пор хранится медицинская карта с диагнозом этого человека: "Деменция. Причины болезни - неистовые занятия религиозными книгами. Болезнь совершенно неизлечима".
Его в той больнице лечить никто и не пытался, кормили только. При этом не гнушались использовать его дар себе на пользу.
А каких только гадостей не писали об этом человеке журналисты! Описывали, как "юрод" валялся на полу, прикрывшись засаленным одеялом. А когда его уж очень донимали, ошалело кричал и даже плевался. Дикарь, не иначе!
Но москвичи с 1821 по 1861 год, как, впрочем, и жители провинции, регулярно ездили к нему за советом, ибо привыкли всякое дело начинать, переговорив с ним - крошечным, сухоньким старцем.
И каждый день с раннего утра нескончаемые очереди посетителей выстраивались в Преображенскую больницу чуть ли не от самой заставы. Сенатор, прикативший на орловских рысаках, дожидался рядом с каким-нибудь писцом, а белотелая купчиха маялась вместе со старухой нищенкой. И никаких сословных различий!
Люди постоянно толпились у ворот, дожидаясь своей очереди. Пускали внутрь по билетам, которые стоили 20 копеек, причём в хороший день к прорицателю успевало пройти человек 60. В целом в год больница собирала таким образом более 1 000 рублей.
Тогдашний главный врач писал по этому поводу: "Мы очень бедны, если бы не Иван Яковлевич, не знаю, как бы мы сводили концы с концами".
Описывая "доморощенного пророка Преображенской заставы", пресса сильно лукавила. И не был он ни диким, ни безграмотным, просто судьба его оказалась полной страшных испытаний.
Впрочем, как и бывает у настоящих пророков.

Не крест - бескрестье мы несём
Иван Яковлевич Корейша родился в семье смоленского священника. Был не только набожен, но и прекрасно образован. Закончил Духовную академию, преподавал в духовном училище Смоленска.
Но всё ему казалось, что мало знает и не всё в мире может объяснить. Решил отправиться по святым местам - обретать духовную мудрость. Побывал в Киево-Печерской лавре, в монастыре на Соловках, 3 года провёл в уединении в Ниловой пустыне.
Неизвестно, познал ли он все тайны мироздания, но, когда вернулся в Смоленск, от преподавания отказался и стал жить отшельником. Перебрался на окраину в заброшенную баньку.
Но память о его мудрости и доброте в народе была сильна, потянулось к нему множество людей за наставлениями. Вход в баньку был очень низок - приходилось вползать на четвереньках. Но чего не сделаешь ради познания истины...
Однако истины бывают разными: за одну награда полагается, а за другую и крест. Нашелся крест и для Корейши.
Пришел как-то к нему отец, задумавший насильно выдать дочь-бесприданницу за богатого и нелюбимого. А Иван Яковлевич помогать в этом деле отказался. Несостоявшийся жених оказался не только богат, но и злопамятен. Поехал жаловаться в Москву к влиятельным дружкам. Те состряпали дело и освидетельствовали "пострадавшего умом бывшего преподавателя". А поскольку в самом Смоленске никто учителя не считал сумасшедшим, найти свидетелей не смогли. Это злодеев не остановило. Ночью из Москвы прискакали приставы с санитарами, скрутили Корейшу, бросили в телегу и тайком увезли в московскую Преображенскую больницу. А там приковали Корейшу цепью к стене в сыром подвале.
Понадеялись, что помрёт. Но Иван надежд мучителей не оправдал и держался до последнего.
А через 3 года сменилось начальство больницы. Новый главврач, известный психиатр, доктор Саблер, решил сделать обход вверенной ему клиники. Приказал открыть и двери подвала, да чуть сознания не лишился: на земле валялся получеловек-полускелет. Но он ещё дышал... Доктор тут же приказал отнести пациента в отдельную палату.
Иван Яковлевич поправился, набрал вес и начал предсказывать врачам и санитарам разные мелкие события их будущего. Никогда не ошибался.
А однажды попросил: "Завтра приедет к больному из соседней палаты мать его. Разрешите ей зайти ко мне!"  Доктор разрешил.
Что сказал старичок плачущей матери, неизвестно. Но через два дня старушка приехала в больницу с какой-то ладанкой, читала над сыном молитвы, и тот выздоровел. Конечно, на радостях не скрыла от знакомых, кто помог вылечить сына. И к Корейше повалил московский люд.

 
К нему не зарастёт народная тропа
Больничное начальство выгоду свою поняло мгновенно. Необычного пациента поселили с царским по тем временам комфортом. У него была отдельная просторная комната. В ней не только кровать, что уже роскошь, но и другая разнообразная мебель.
Нужно было показать, что старца никто не обижает, наоборот - вот ему какой почёт и уважение...
Но Иван выбрал самый тёмный уголок возле печки и на полу расстелил свой неприятного вида матрасик.
И никакие уговоры спать на кровати не помогали. В этом же углу Корейша и посетителей принимал.
Уже через два месяца все стены комнаты оказались увешаны иконами - их приносили в дар благодарные посетители.
По городу тем временем про "пророка из Преображенки" ходили анекдоты: юродивый безобразничает, кривляется, по стенам бегает, в людей плюётся. Откуда же такие фантазии?
Корейша на людей не бросался, но, действительно, выслушивая их постоянно быстрым шагом передвигался по своей комнатушке, а говоря с вопрошателем, брызгал слюной, ибо челюсти у него были разбиты.
Но сумасшедшим не был.
Многие, ожидая увидеть "косноязычного пророка", бывали ошеломлены, когда при них Корейша вдруг сбрасывал маску юродства и говорил совершенно чистым литературным языком.
Чаще всего это случалось, когда Иван Яковлевич видел, что пришедшего мучают не личные, а духовные вопросы.
Так, один московский фабрикант маялся "вселенской скукой". Денег было много, а смысла жизни мало. Но после встречи с московским старцем он ушел в монастырь, став иеромонахом, Леонтием, а через 10 лет - духовником самого Корейши.

Однажды старца посетил сам император Николай I. Беседа осталась в тайне, но вышел император взволнованный и пасмурный. Буркнул только: "Слава богу, я - Николай I !"...
Никто тогда ничего не понял.  Ведь только в начале ХХ века можно было осознать, сколь тяжко придётся Николаю II..
После царского визита и генерал-губернатор Москвы граф Закревский поспешил на Преображенку. Ввалился в палату, звеня начищенными орденами, а Корейша повернулся к московскому владыке задом и повёл речь, глядя в потолок:
"Глуп я, други милые, совсем глуп! Залез на верхушку и думаю, что выше меня уж нет никого. А где ж мне другими править, если я с собой управиться не могу? Вся-то и отрада: навешаю на грудь всяких цацек да и хожу, распустив хвост, как петух индийский!"
Закревский скрипнул зубами, но хладнокровно поинтересовался у врача: "Чем больной хворает?"  Корейша же, опередив врача, подскочил к генерал-губернатору и торжественно объявил: "Пыжусь-надуваюсь, лопнуть собираюсь!"   Закревский, поперхнувшись, вылетел из палаты: располосовать бы этому наглецу спину прямо на площади, да нельзя - царский любимец...
Впрочем, с простыми людьми преображенский старец вёл речи куда проще. Как свидетельствуют современники, он "примирял враждующих", "умягчал злопамятных", "отваживал пьяниц от спиртного".
Купцы советовались с ним по "смутным сделкам", а купчихи "об укрощении буйного мужнего нрава".
Ровно за год до Крымской войны Корейша начал заставлять посетителей заготовлять сухари для армии. И ровно в указанную дату началась война.

Драма в трёх словах

Так легко ли быть экстрасенсом? Каково это - постоянно выступать проводником между Богом и людскими чаяниями?
А каково это - не всегда оправдывать эти самые чаяния?
Пришел раз к Ивану Яковлевичу диакон, который был женат на своей родной племяннице. Он был в таком бедном приходе, что не мог содержать себя и свою семью.
И хотел спросить старца, как поправить такую ситуацию. Иван попросил лист серой обёрточной бумаги и карандашом написал на ней от своего имени просьбу московскому митрополиту Филарету. Письмо он подписал: "Студент хладных вод Иоанн Яковлев".
С тех пор эта фраза закрепилась за старцем как второе имя.
Она содержит в себе глубочайший смысл.
Это признание и исповедь, это краткий рассказ о грустном житейском опыте, который, как струя холодной воды, льётся на горячие головы честных людей, мечтающих жить по совести.
Ведь Иван Яковлевич в молодости вступился за беззащитную девушку, которой грозило насилие. И что получил он за этот благой порыв?
Заключение, узы, холод, голод, лишение человеческого достоинства. Страшная, глубокая драма! Чтоб нравственно вырасти после неё, потребовалась вся мощь Ивана Яковлевича.
Драма эта и слышится целиком в этих трёх словах: "студент хладных вод".
Учился Иван очень прилежно... и всю жизнь. В психиатрической больнице он провёл больше 40 лет своей жизни, вплоть до самой кончины..
журнал "Советы Оракула"  №  2  2025
материал подготовила Ангелина Ч., г. Москва

 
Категория: adelaida | Просмотров: 43 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2025