NEO

Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... азбука любви - 25 Августа 2022 - Блог - NEO

ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные
  • Alex
    тема: с 8 марта
  • SVETLANA
    тема: иные
  • Alex
    тема: так шо??

Statistik
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 167
в блогах: 1718
в новостях: 489
в статьях: 107
записей в гостевой книге: 7
архив материалов

07:40
азбука любви
То, что любви все возрасты покорны, сомнений не вызывает.
А вот по поводу женской красоты споры идут постоянно!
Ведь идеал бывает самый разный, что подтверждает история любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи.


ОШЕЛОМИТЕЛЬНАЯ КРАСОТА
  Когда сын богатого купца Марко Веспуччи привёз из Генуи домой, во Флоренцию, жену Симонетту, её правитель, 20-ти летний Лоренцо Медичи, дал пир в честь новобрачных. Это не было традицией - просто нашелся повод укрепить своё влияние среди крупнейших торговцев города. Лоренцо Медичи недаром получил прозвище Великолепный: он знал толк в искусстве и прекрасном, всячески поддерживал художников и учёных. Тем удивительнее, что, едва увидев 15-ти летнюю жену Марко Веспуччи, он не просто посчитал её красавицей, но был ошеломлён её обликом.!
  Смутилась и сама Симонетта. Девушку в родной Генуе всегда считали малопривлекательной, если не сказать больше. По описаниям современников, она имела плоскую, даже впалую грудь, живот выдавался , как у беременной, а нос был явно великоват. Согласитесь, что это не талон красоты. Отчего же Марко остановил на ней свой выбор? Да потому, что выбора у него как такового не было. Дело в том, что семью Веспуччи из Флоренции и семью Каттанео из Генуи связывали давние и тесные торговые связи. Неудивительно, что после рождения у первого из них сына, Марко, они условились: если у Каттанео будет дочь, то дети поженятся. Сказано - сделано: в 1453 году Марко и ещё лежащую в колыбели Симонетту обручили. Жених впервые увидел свою невесту только спустя 15 лет - в апреле 1469 года. Понятно, он надеялся, что девушка будет более или менее симпатичной. Увы, здесь ему откровенно не повезло, но идти против воли отца себе дороже. Так можно и наследства лишиться! Поэтому спустя несколько дней после приезда жениха в Геную молодые обвенчались и уехали во Флоренцию.

СОТВОРЁННАЯ ВСЕВЫШНИМ
  Но как быль с Лоренцо Медичи? Неужели он не заметил очевидных изъянов во внешности Симонетты Веспуччи? Правитель Флоренции увидел то, чего не разглядели другие: юная жена Марко ярко выделялась на фоне наскучивших местных красавиц. Рыжеволосая, с приятной манерой общения и широким кругозором - над этим усердно потрудились монахини из монастыря близ Генуи, обучившие девочку всяким наукам и премудростям. Постарались и домашние учителя модных танцев и этикета - в этом купеческая дочь ничуть не уступала девицам из семей элиты.
 Но, пожалуй, главным её "оружием" была та самая манера общения: в разговоре она отдавала ведущую роль собеседнику, подчёркивая его значимость, но в то же время и сама не молчала, не упуская случая блеснуть знаниями и остроумием.
Всё перечисленное привело в полнейший восторг Медичи, который сразу после свадебного пира присвоил Симонетте Веспуччи неофициальный титул "Несравненная". Записным красавицам это вряд ли пришлось по душе, но им ничего не оставалось, как смириться: с правителем не поспоришь. К тому же после такого данного "сверху" определения сравниться с приезжей из Генуи теперь стало попросту невозможно!
  А тем временем Лоренцо Медичи не остановился на этом и вытребовал у церковных иерархов особую привилегию для Несравненной. Теперь Симнетта Веспуччи могла (читай- была обязана) находиться в храмах с непокрытой головой, хотя по всем канонам замужним женщинам это категорически запрещалось. Объяснение правитель Флоренции дал краткое: пусть даже в церкви прихожане имеют возможность любоваться красотой жены Марко Веспуччи. Священники добавили свою трактовку ранее никому не дававшейся привилегии: лик Симонетты сотворён Богом, и именно в храме среди икон его не стоит прятать.

 
В каком лесу взошли гвоздики эти,
Что так великолепны и свежи
В руках моей прекрасной госпожи?
Откуда аромат такой в букете?
Я посвящаю песню милой даме,
Прекраснее которой не найдёшь.
Пылающему сердцу временами
На месте оставаться невтерпёж.
Лесные дебри и громады гор,
Пещеры, недоступные для света,
Пугливая дриада, быстрый зверь...
Лишь там передо мной прекрасный взор,
Которым- пусть в мечтах- не то, так это
Мне наглядеться не даёт теперь.

Лоренцо Медичи

 

Уймитесь, не упорствуйте жестоко,
Мечты и вздохи вечные о ней,
Чтоб тихий сон не миновал очей
Где слёз не просыхает поволока.
Труды и мысли дня уж далеко
равно и от людей и от зверей,
Уже упряжки белых лошадей
Предшествует неясный свет востока.
Подпишем перемирие, пока
Не встало солнце, верь, Амур,
что снится Её лицо и голос будут мне 
И белая в моей руке рука.
Не будь завистлив, дай мне насладиться
Неслыханным блаженством хоть во сне.

Лоренцо Медичи

 

Пробежавшая всю молодость и всю жизнь в семь лет
(16 - 23), девушка, почти видение, символ, не человек,
которую Боттичелли так везде и рисовал в виде
Венер, Мадонн, вёсен, возлюбленная Лоренцо,
Воспетая Полициано, восторженная,
радостно-удивлённая, открытая для всего и всех,
лёгкий, убегающий профиль.
Всем несёт радость и прелесть жизни, и сама первая
это восторженно воспринимающая.
И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама
не видит - её обречённость.
Всеобщее моментальное обожание, причём всякому
кажется, что всё её внимание обращено на него одного,
так полна, прямодушна и легка её прелесть.
На вечные века символ скоропроходящей молодости.

Поэт Михаил Кузьмин о Симонетте.
Я благородней Ненчи ненаглядной
Девиц не видел,не встречал скромней;
Ни у кого такой головки ладной
И светлой нет, как у любви моей.
По-праздничному на душе отрадно,
Когда глазами я встречаюсь с ней.
А дивный носик моего кумира -
Ни дать, ни взять - работа ювелира.
Кораллам губки алые подстать,
За ними два ряда зубов белеют-
И в том , и в этом штук по 25,
И снег ланиты посрамить сумеют.-
Не надо и к белилам прибегать.
И круглый год на щёчках розы рдеют,
Всегда, что называется, в цвету -
Как не влюбиться в эту красоту?

Лоренцо Медичи

В. Липатов пишет:

"Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью». «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине»
 


ДАМА СЕРДЦА
  Как ни удивительно, но слава , свалившаяся на Симонетту в первые же дни по приезду во Флоренцию, не способствовала появлению у неё тайных и явных врагов даже из-за вполне очевидной зависти. Молодая женщина удивительным образом смогла расположить к себе и простолюдинов, и знатных особ: любезна, скромна, не гордячка, искренне интересуется делами флорентийцев и всегда готова помочь. Как тут наводить на неё напраслину?  Через несколько лет свою роль сыграло знакомство Симонетты с Джулио Медичи - младшим братом Лоренцо. В отличие от правителя, он не вникал в политику и не стремился оказывать влияние на дела государственные, предпочитая проводить время на охоте и блистать на джостре - рыцарском турнире. Жизнелюб и весельчак, Джулиано был любимцем всей Флоренции, а потому его явно повышенное внимание к жене Марко Веспуччи не встретило какого- либо осуждения. Впрочем, и сам муж не терзался ревностью: расположение власть имущих способствовало стремительному росту богатства этого купеческого дома. Опять же молодая жена всё никак не могла подарить ему ребёнка: судя по всему, была бесплодной, что, конечно же, омрачало их семейную жизнь.
С молчаливого согласия общества Джулиано и Симонетта стали любовниками. Да и как утаишь особые отношения, когда каждый житель Флоренции знал эту пару в лицо. Зимой 1475 года Джулиано приехал на рыцарский турнир под знаменем с изображением Афины Паллады, в которой все узнали Симонетту. Более того, одержав победу, он объявил её дамой своего сердца. Его любовь было искренней и всепоглощающей. Она не угасла даже после того, как лекари обнаружили у Симонетты стремительно прогрессирующую чахотку (туберкулёз). Джулиано пригласил во Флоренцию лучших светил медицины, но те лишь разводили руками: лекарства тут бессильны.

  26 апреля 1476 года Несравненная угасла навсегда...
 Все говорили, что Джулиано не перенесёт такой утраты - горе раздавит его. Действительно, он не избежал той же напасти - чахотки. И хотя сильный организм молодого человека смог куда дольше сопротивляться коварному недугу, но и тут конец был очевиден. Правда, судьба уготовила ему насильственную гибель: спустя ровно 2 года после смерти возлюбленной, 26 апреля 1478-го, Джулиано убили заговорщики. Они напали на обоих братьев во время пасхальной службы в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. Медичи сумели отбиться от нападавших и обратить их в бегство, но при этом Джулиано получил 19 колотых ран, от которых скончался...

МАРС И ВЕНЕРА
  Существует лишь одно прижизненное изображение Симонетты - в церкви Оньиссанти, которая является родовой для семейства Веспуччи. Это фреска, на которой неизвестный художник написал её с натуры. Однако это изображение молодой женщины сильно отличается от того, что мы видим на известных всему миру картинах Сандро Боттичелли: "Рождение Венеры", "Весна", "Венера и Марс".
Так какой же она была на самом деле? Всё дело в том, что Боттичелли, который не раз бывал в доме Веспуччи и был всего на 8 лет старше Симонетты, тоже беззаветно влюбился в рыжую генуэзку.
 Впервые Симонетту он нарисовал на том самом знамени Джулиано Медичи, заказанном к джостре зимой 1475 года, а вот остальные полотна родились после её кончины. Художник был убит горем и долго не решался приступить к написанию портрета любимой.Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы сам Лоренцо Медичи не попросил его изобразить Несравненную Симонетту и своего погибшего брата Джулиано на одном полотне. 
Так в 1482 году появилась знаменитая "Весна", а уже потом "Венера и Марс" - картина, где художник выполнил просьбу правителя Флоренции, придав персонажам черты Сименетты и Джулиано.
В 1486 году была закончена работа над "Рождением Венеры".
 Боттичелли писал по памяти и, конечно же, сознательно или невольно идеализировал сохранившийся образ: убирались нежелательные нюансы, добавлялись  привлекательные черты. Тем более, что в этом Лоренцо Медичи полностью поддерживал художника: Симонетта и после смерти должна оставаться Несравненной и служить эталоном! Хотя любоваться работами могли лишь приближенные, ибо правитель Флоренции разместил их у себя на вилле Кастелло. Во всемирно известную галерею Уффици они переехали только в начале 19 века, где долго пролежали в запасниках. На всеобщее обозрение полотна выставили лишь в 1919 году.
Пётр НИКОЛАЕВ
Категория: adelaida | Просмотров: 77 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2024