ПРИЗМА

NEO - жизнь в матрице!?
Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые Друзья (пользователи сайта) и гости (посетители), на этой страничке Вам будут предложены разлияные новости. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете ... ***


select your language and click on flag
ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные

Statistik
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 185
в блогах: 2114
в новостях: 550
в статьях: 116
записей в гостевой книге: 67
архив материалов

22:00
Джон Кеннеди

При упоминании имени 35-го президента США Джона Кеннеди в памяти встаёт блестящий волевой политик, любимец народа, баловень судьбы, миллионер и бонвиван, замешанный в многочисленных адюльтерах.
При этом супруг красавицы Жаклин и отец её очаровательных детей.
Однако, как выяснилось, за этим блестящим фасадом скрывался персонаж, вся жизнь которого была подлинным хождением по мукам - от одного тяжелого недуга к другому.


Анамнезы и эпикризы




Прозрение американского общества и новый взгляд на Джона Кеннеди связан с именем историка Роберта Даллека, который выпустил на книжный рынок сенсационный опус под названием "Незаконченная жизнь: Джон Ф. Кеннеди 1917-1963".

Шанс написать эту книгу у Даллека появился, когда он изучил объёмистую историю болезни Джона Кеннеди.
Правом на допуск к этой закрытой для общества информации обладал некий комитет, назначенный семьёй Кеннеди.
Даллек потратил немало усилий, чтобы убедить его членов предоставить ему возможность познакомиться с перечнем недугов президента США.
Аргументы, выдвинутые настырным и красноречивым историком, сыграли свою роль, и он получил желанное разрешение.
В этом сыграла роль и личность самого Даллека, а также его научная репутация.
К тому времени он был известен как автор книг о президентах Соединённых штатов, включая Франклина Рузвельта, Линдона Джонсона и Ричарда Никсона.
За монографию о Рузвельте Даллек в 1979 году был даже удостоен престижной премии Бэнкрофта.
Прославился он и своей преподавательской деятельностью в Колумбийском университете, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), США,, и Оксфордском университете (Англия).
Получив доступ к желанной истории болезни Кеннеди, Даллек вскоре начал титаническую работу по прочтению многих сотен врачебных направлений, рецептов, анамнезов, эпикризов.
До выхода в свет труда Даллека считалось, что Кеннеди страдал мигренью, радикулитом и проблемами с пищеварительным трактом.
Но настырный историк выяснил: на самом деле за Джоном Кеннеди тянулась длинная вереница болезней, превратившая баловня судьбы в мученика, обречённого скрывать от посторонних свои недуги.

Букет болезней и множество лекарств
Невзгоды со здоровьем у Кеннеди начались во времена студенчества: он получил тяжелую травму спины во время игры в американский футбол. После чего последовали две многочасовые операции на позвоночнике.
Артур Мейер Шлезингер, близкий друг Джона Кеннеди, в своей книге "Тысяча дней" вспоминал, как Кеннеди жаловался ему, что из-за диких болей в спине не может поднять на руки своих любимых детей.
К регулярным болям в спине вскоре добавились новые проблемы. Даллек обнаружил, что Джона Кеннеди госпитализировали в Нью-Йорке и Бостоне в период с 1955 по 1959 год пятнадцать раз!
Причинами попадания в руки эскулапов стали кишечные заболевания, непереносимые боли в позвоночнике, стенокардия и атаки болезни Аддисона (эндокринная патология).
В результате надпочечники стали терять способность производить достаточное количество гормонов, прежде всего кортизола.
Среди симптомов заболевания: повышенная утомляемость; общее недомогание; нарушение пигментации кожи (витилиго); снижение аппетита и потеря веса; раздражительность, снижение концентрации, депрессия; боль в животе и диарея; обмороки; мышечная и суставная боль; низкое артериальное давление.
В некоторых случаях болезнь Аддисона вызывает смертельный исход.
Согласно документам впервые эта болезнь была обнаружена у Кеннеди в 1947 году. Однако лечение стероидами, судя по медицинской карте, началось ещё в конце 1930-х годов.
Кеннеди вынужден был принимать ряд сильнодействующих обезболивающих лекарств, чтобы купировать мучившие его боли. Ему также был прописан мощный препарат, стимулирующий центральную нервную систему, а к 1962 году он "сел" на антидепрессанты. Барбитураты помогали Кеннеди бороться с бессонницей. Гормоны поддерживали функционирование его щитовидной железы.
За долгие годы болезнь Аддисона вконец измотала Кеннеди, он терял в весе, а для поддержания сил принимал тестостерон.

Актрисы и секретарши
А ещё президент глотал таблетки от астмы, гипертонии, высокого холестерина и носил ортопедический корсет для спины. Джону делали новокаиновую блокаду позвоночника перед пресс-конференциями и другими официальными церемониями.
Кеннеди, страдавший ещё и от остеопороза, зачастую был не в состоянии самостоятельно надевать носки и туфли. Ему помогал специально введённый в штат камердинер.
Часто Кеннеди просыпался под утро от сильных болей в желудке, которые облегчали только срочно вызванные доктора.

Жаклин Кеннеди вспоминала, как неоднократно бросалась в комнату мужа, услышав его крики. Она заставала его в момент, когда официальный врач Белого дома Джанет Трэйвелл делал ему глубокий укол новокаина в спинные мускулы, чтобы усыпить нестерпимую боль, которую он испытывал.
Несмотря на многочисленные хвори, Кеннеди слыл отчаянным ходоком, красивых женщин ему поставлял закадычный друг Фрэнк Синатра. Для интимных встреч он снимал несколько апартаментов в разных районах Вашингтона. Синатра вспоминал, что Джон признавался ему в откровенных беседах:
"Если у меня три дня нет новой женщины, моя голова начинает раскалываться от сильнейшей боли..."
Достоянием прессы стал громкий роман Джона Кеннеди с актрисой Мэрилин Монро, которая в откровенных разговорах с подругами признавалась, что Джон принимал стимуляторы половой активности.
Многочисленные и беспорядочные связи с секретаршами, моделями, актрисами, певицами, официантками и прочими поклонницами привели его к заражению букетом венерических болезней, которые лечили инъекциями пенициллина. В американскую прессу просочились также сведения о том, что Джон заразил и свою супругу Жаклин, которая регулярно закатывала ему сцены ревности, но терпела адюльтеры мужа, желая всеми силами сохранить семью и престижный статус первой леди.

Воля и стойкость
Католик по вере, Кеннеди тем не менее никогда не испытывал вины за свои интимные похождения, полагая, что чувство вины перечёркивает самую суть чувственных наслаждений. Чувство вины способствует покаянию, а оно может привести к трещине в отношениях супругов - в этом Джон был убеждён.
Остаётся неразрешимой загадкой, как он, будучи чуть ли не инвалидом, регулярно пускался "во все тяжкие".

Сразу после выхода в свет книги о Джоне Кеннеди Роберт Даллек признавался, что ему удалось получить доступ далеко не ко всей информации, касающейся недугов Кеннеди.
Так, он заметил в одном из интервью, что не сумел изучить документы, повествующие о пребывании Кеннеди в ряде частных клиник. Но и те, что были у него на руках, помогли нарисовать довольно полную картину болезней и страданий президента.
Очень информативными для историка оказались записи Джанет Трэйвелл - личного доктора семьи Кеннеди, которая лечила президента в течение нескольких лет. Увы, она была смещена с должности после конфликта с коллегами, которые поставили под сомнение методы её терапии.

Жаклин Кеннеди и братья президента - Роберт и Эдвард - в 1965 году передали записи доктора Трэйвелл в библиотеку Джона Ф. Кеннеди в Бостоне. По словам Деборы Лефф, её директора, все журналисты, просившие до Даллека доступ к этим бумагам, получили категорический отказ.
Однако историку, учитывая его блестящую профессиональную репутацию, доступ к документам был разрешен.
Даллек также отмечал в своей книге, что Кеннеди старался скрывать свои диагнозы, понимая, что они станут пятнами на его репутации, и без того страдавшей из-за многочисленных истерик и эмоциональных срывов.

Президент легко приходил в ярость, не терпел возражений, мог накричать на очередного визитёра и выгнать его из Овального кабинета.
Тем не менее Даллек восхищался поведением президента в самых сложных ситуациях.
"Он терпел страшные муки и чудовищные боли, но при этом сохранял молчаливую стойкость, волю и мыслительные способности!" - писал историк.

Лучи славы и Рентгена
Роберт Даллек убедился, что в тревожный период Карибского кризиса Кеннеди принимал спазмолитические препараты против колита, антибиотики против воспаления мочевого пузыря, большие дозы гидрокортизона и тестостерон для стимуляции энергии.
Мучимый многочисленными недугами, президент отлично владел политической ситуацией, принимал доклады военных чинов и сохранил склонность к компромиссу.

К компромиссам была готова и советская сторона в лице тогдашнего лидера СССР Хрущёва Н.С. В результате двум великим державам удалось избежать ядерной войны и сохранить хрупкий мир.

Даллек задавался вопросом: "А как бы сложились события, если на месте Кеннеди в Белом доме сидел другой инвалид с менее прочной психикой и волей? Или если бы сам Кеннеди вдруг стал жертвой своих болезней?"

Красной нитью в книге Даллека проходит мысль о крайне противоречивой личности президента США. И действительно: в мировую историю он вошел в двух лицах.
Одно из них освещали лучи славы и восхищения, поклонения и восторгов, над другим лицом доминировали лучи рентгеновские, его искажали гримасы боли.
Неисправимый жуир и жизнелюб, державший в руках судьбы мира, он в то же время был жестоко обижен собственной судьбой...

автор текста Владимир БАРСОВ
журнал "Тайны ХХ века"  №  13  \  2025
материал подготовила Ангелина Ч., г. Москва

 
Категория: adelaida | Просмотров: 4 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2026