ПРИЗМА

NEO - жизнь в матрице!?
Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые Друзья (пользователи сайта) и гости (посетители), на этой страничке Вам будут предложены разлияные новости. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете ... ***


select your language and click on flag
ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные

Statistik
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 182
в блогах: 2072
в новостях: 549
в статьях: 116
записей в гостевой книге: 3
архив материалов

21:42
интересные истории




ПРИЧУДЫ БАБУШКИ МОРЕК
Эта история произошла в конце 1940-х с моей удивительной бабушкой по материнской линии. В родной деревне Сузгарьево её по-мордовски величали Морек. Родственники называли её по-разному: кто-то - бабушка Маня, кто-то - тётя Маруся.

Она была доброй, весёлой и невероятной выдумщицей. Откуда она черпала все свои шутки и придумки, одному богу известно.
Например, могла не дожидаться, пока её внук Анатолий почистит и поджарит огольцов. Просто макала живую рыбёшку в соль, клала в рот и с аппетитом съедала.
- Так нельзя, бабушка! - возмущались внуки. - Рыбка ещё живая, вон, хвостиком у вас во рту дёргает!
- Ничего страшного, - пожимала плечами она. - В животе успокоится.

Бабушка часто приезжала в гости к своей дочери - моей маме Анастасии Ивановне - в город Рузаевку.
Мой отец тёщу свою любил, слушая её бесконечные рассказы и охотно отвечал на её многочисленные вопросы.

Ей нравилось гулять по центральным улицам города, наблюдать за людьми. А потом, вернувшись домой, она пересказывала свои впечатления так, что вся семья каталась по полу со смеху.
Особенно её занимали портреты вождей и основоположников советского коммунизма, которые стояли на главной улице.

Особую любовь она питала к Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу. Проходя мимо, она тайком крестилась и шептала молитвы. 
- Бабушка, а ты зачем молишься-то? - спрашивали внуки. 
Она заговорчески шептала:
- Ваша мать не велит, да и власти не жалуют. А мне этим бородатым охота помолиться.   
Внук Анатолий возражал:  - Бабушка, но это же вожди коммунистические!
- А какая разница, внучек? Они ведь тоже за народ страдали. Значит, как наш Иисус. Всё в этом свете едино. Сейчас вот и вино продают партийное, "Партейн" называется. А недавно слышала, что теперь все попы - члены партии, а главного аж в Кремль посадили!

Очень любила бабушка Морек железнодорожный вокзал.
Там она могла часами наблюдать за поездами, машинистами и дежурным по станции.

Она внимательно изучила систему отправления поездов: один удар колокола - предупреждение, пассажиры и провожающие должны приготовиться, два удара - пассажиры занимают места в вагонах, три удара - поезд отправляется.

Однажды её попросили отнести письмо на почту и отправить его. Ближайший почтовый ящик находился как раз на вокзале. Бабушка всё поняла по-своему. Главное слово, которое она запомнила, было "отправить".

Придя на вокзал, она с важным видом вручила письмо почтовой служащей, которая аккуратно опустила его в ящик. Но бабушке казалось, что этого мало.
Она направилась прямо к станционному колоколу, схватилась за верёвку и звонко ударила три раза.

На вокзале началась суматоха, прибежал дежурный по станции, сотрудники милиции. Бабушку задержали, допросили, но ничего от неё добиться не смогли. В итоге, пригрозив страшной карой, отправили домой в сопровождении сержанта милиции.

Когда семья разобралась в чём дело, её, конечно, отругали. К вечеру бабушка внезапно засобиралась домой, в село.
- Тут всё неправильно! - возмущённо заявила она. - Надо, чтобы письмо дошло точно!
До деревни было всего семь километров. Забежав домой на минутку, она прихватила пол-литра самогонки и направилась к церкви. Там, сунув бутылку звонарю, она взобралась на колокольню и с силой ударила в колокол. Затем второй раз. И третий.
Звон разнёсся по всей округе. Перепуганные люди выбежали из домов, не понимая, что происходит. Некоторые думали, что снова началась война.
Когда народ сбежался к церкви, бабушка торжественно слезла с колокольни и сказала:  - Вот теперь письмо точно дойдёт!

Люди смотрели на неё в недоумении.
- В городе на вокзале звонила, там еле слышно. А здесь, - бабушка довольно хмыкнула, - звонко, как надо!
Перепуганный народ только покачал головами и, ворча, разошелся по домам. Вот, оказывается, как нужно отправлять письма, чтобы они доходили быстрее!.
Такой была моя бабушка Морек - весёлой, находчивой, немного сумасбродной, но невероятно доброй.
Ирина АРТЁМОВА, с. Никольское. Из журнала "Невыдуманные истории"  №  24  \  2025
------------------

 
ЧЁРНАЯ ПОЛОСА
В 1990-е годы многим приходилось тяжело: в стране разруха, рабочим зарплату задерживают. Тогда мы с мужем и сыном жили в семейном общежитии в крошечной комнате площадью всего 8 квадратный метров.
Я работала на почте. Наконец организация "Узел связи" выделили мне двухкомнатную квартиру в деревянном доме. Нашей радости не было конца, мы даже решили завести второго ребёнка.
Но недолго длилось наше счастье! Вскоре местный горно-обогатительный комбинат решил отобрать у нас новую квартиру (она числилась у него на балансе).
Я долго обивала административные пороги, просила вернуть жильё, но везде получала отказ. Наконец, благодаря моему положению квартиру нам всё же отдали, но на этом чёрная полоса не закончилась.
Только мы с сестрой доделали ремонт на новом месте, как у соседей сверху прорвало трубу с горячей водой. Её потоки хлынули к нам, новая мебель оказалась безнадёжно испорченной. В связи с аварией нам временно предложили другое жильё. Наша прежняя квартира была застрахована, но страховая компания отказывалась компенсировать ущерб.
"На чём буду спать наши дети? Как мы дальше будем жить?!" - переживала я. Только благодаря визиту главного главного инспектора из Кандалакши нам всё же выплатили страховку.


После рождения сына неприятности продолжились. Ещё до выписки меня вызвал к себе молодой врач:  - Вы что же, всю беременность нервничали? - спросил он недовольным голосом.
- Да, пости весь срок, - честно призналась я.
- Это и видно по вашему ребёнку, у него есть неврологические проблемы!  - Что вы посоветуете мне делать? - растерялась я.
- Я вам могу предложить три варианта: первый - вы оставляете малыша в роддоме, и мы сами с ним занимаемся, второй - ставим ему укольчик, и дело с концом, третий - забираете его домой и сами с ним занимаетесь, лечите. Идите и подумайте, перед выпиской скажите мне о своём решении.
Весь день я проревела. Внутренний голос подсказывал мне: "Всё с сыном хорошо, даже не думай его оставлять!"
Потом поговорила с сестрой о сложившейся ситуации, она тоже твердила, что от мальчика ни в коем случае нельзя отказываться. В итоге я объявила врачу о своём намерении лечить сына самостоятельно.
- Только делайте ему массажи обязательно и сразу же обратитесь к невропатологу, - уже смягчившись, ответил он.
Невропатолог два месяца был в отпуске. Всё это время я самостоятельно занималась с сыном. И хотя я не знала никаких техник массажа, внутренний голос подсказывал мне, как и что делать.
Когда же мы наконец явились на приём, я пересказала специалисту нашу беседу с врачом из роддома.  - За такие слова его под суд надо отдать! - возмутился специалист
- А как я докажу, что это всё не моя выдумка? Свидетелей нашего диалога не было!
- Не переживайте, дело поправимое! Всё с вашим мальчиком будет хорошо, ничего криминального я в его состоянии не вижу, - обнадёжил он меня.
В итоге сын вырос честным, порядочным, исполнительным, а самое главное, здоровым мужчиной. Я им горжусь!
Моя история доказывает, что из любой, даже самой сложной ситуации всегда есть выход. Нужно только верить в лучшее!
Вероника ГАРЬКУША, г. Невинномысск
-------------

 


ИННА, ИСКУПИВШАЯ ЧУЖОЙ ГРЕХ
Моя подруга Инна была удивительной красавицей. Я всегда любовалась ею. В школе она была самой хорошенькой.
Притом ещё и отличницей. И вообще доброй, скромной девушкой. Поэтому ей не завидовали, напротив - все любили.
Вот только замуж она вышла рано, в 18 лет. У неё ещё в 10 классе начался роман с Митькой Кураевым. Хороший парень в общем. Немного, правда, самонадеянный, на мой взгляд, но к Инне он прекрасно относился.
Жили они дружно, только вот детей Бог не дал им. Сначала она не особо беспокоилась по поводу всё не наступающей беременности. Тем более что надо было институт окончить...
Потом пошла обследоваться, но ничего серьёзного найти не могли. Инка даже пробовала пролечиться у гипнотизёра, после того как один психолог заявил, что у неё так называемое психогенное бесплодие! Якобы она настолько сильно хочет иметь ребёнка, что это и мешает ей забеременеть. Чушь какая-то! Но и гипноз ей не помог.
Между тем время шло, вот Инне уже 30 лет, потом 35...
Я видела, как ей плохо, как теряет она последнюю надежду. Как тайком вытирает слёзы, когда возится с моей дочкой...
Инна подумывала об усыновлении, но муж её и слышать не хотел о приёмыше - ему был нужен свой собственный ребёнок, а не чужой!
В конце концов Митя устал от вечно напряженной обстановке в доме, от постоянно печальной супруги, к тому же бесплодной.
Он завёл любовницу, которая вскоре забеременела. И ушел. Да, это было предательство!
Но Инна, несмотря на ужасные страдания по этому поводу, заявила мне: "Он не виноват! Всё из-за моей неполноценности".
Я, конечно, пыталась её переубедить, набрасывалась на её бывшего с руганью, кляла его на чём свет стоит....
Но Инна меня всегда останавливала, оправдывала его и не осуждала его любовницу. Она всё острее начала чувствовать себя ненужной, бесполезной, больной.
Она даже стала помогать новой семье Митьки: мол, им тяжело, жена же его в декрете. А на одну Митину зарплату не пошикуешь! Они и квартиру снимают, и ребёнка растят...

"И он ведь всё-таки не чужой мне, этот малыш! - однажды заявила мне подруга. - Это же сыночек Митюши! У него точно такие же глаза".
Я просто дара речи лишилась! Это ж надо быть такой размазнёй... В общем, моя добрая Инна стала материально помогать новой семье своего бывшего супруга.
Покупать его малышу пелёнки-распашонки, игрушки и питание. А они, между прочим, брали! И не поморщились. Я от этого из себя выходила, но спорить с Инкой было бесполезно.

Потом заболела мать Инны, и подруга моя поехала к ней в деревню. Варвара Петровна была одинокой, простой и честной, трудолюбивой доброй женщиной, не очень здоровой смолоду. А Инна была единственной дочерью.
Конечно, мама сильно переживала из-за Инкиного развода, из-за её бесплодия... Может, потому и сердце не выдержало.
В первый же вечер решила поговорить с дочкой о чём-то исключительно важном. Это мне Инна потом рассказала, как всё было...
Мать долго искала слова, потом заплакала и рассказала Инне жуткую историю, которая, по её мнению, стала причиной бесплодия бедной дочери.
Мать, кроме Инны, родила, оказывается, ещё троих детей. Все они умерли: первый при родах от асфиксии, потом была девочка - всего день прожила, у неё нашли какую-то странную патологию сердца. Третий мальчик помер ещё в животе, просто на девятом месяце врач сообщила Варваре, что сердце ребёнка перестало биться... Выжила одна Инна.

Мать, закончив рассказ, тяжело вздохнула и спросила дочку, знает ли она, кем была её бабушка. Инна покачала головой:
- Нет, ведь бабуся умерла очень давно, меня и на свете ещё не было...
- Да, давно, -  заплакала мать. - Как раз за девять месяцев до твоего рождения. Ты ведь у меня была последышем, я тебя почти в 40 лет родила. А была твоя бабушка, моя мать, повивальной бабкой. Она принимала роды у женщин.
- И что? - по спине у Инны пробежал холодок от дурного предчувствия. - Что в этом плохого?
- Плохого? - мать горько усмехнулась. - Во время войны все мужчины были на фронте, а бабы работали в колхозе. Ясное дело, доходило до греха со всякими командировочными и проезжими военными, тело-то своего требует... Средств противозачаточных никаких не было, вот и беременели бедные бабы. А был страшный голод... Я была маленькой, когда мне давали кусочек редьки, смоченной в уксусе, - это было лакомство.
- Мама, не волнуйся так! - пыталась Инна успокоить мать, по лицу которой текли слёзы. - Давай ты потом мне расскажешь... 
- Нет. Сейчас! - протестовала Варвара. - У меня мало времени... Бабы же не теряли надежду, что мужья вернутся с войны... А с приплодом кому они будут нужны?! Какой мужик захочет чужого ребёнка кормить? Аборты были запрещены. И вот бабы, дотерпев до родов, звали мою мамку, твою бабушку... И шли рожать в баню, тайком, тёмной ночью. Там корчились в родовых муках, рожали ребёночка.
- И что?! - у Инны похолодело сердце.
- И твоя бабка брала ребёнка, поак он ещё не успевал закричать, и бросала его в растопленную печку. Там бедный ребёночек и сгорал, не успев взглянуть на белый свет.
- Господи! - закричала Инна. - Что ты говоришь?! Этого быть не может. Я не верю!
- А за эту страшную работу бабы давали моей матери то муки, то картошки, то пару яиц, - Варвара закрыла глаза и произносила слова с трудом. - У кого что было... И этим кормила она меня... И ещё шесть душ моих братьев и сестёр.
Инна, обхватив голову руками, навзрыд плакала, а её мать продолжала, всхлипывая и задыхаясь.
- Только мамина мука не пошла нам впрок. Пятеро её детей умерли ещё в войну, а мы с сестрой выжили... Но потом и она умерла... сразу после свадьбы. А я вот живу пока, доченька! Но,  думаю я, что твоё бесплодие и случилось из-за этого греха... из-за моей мамки. Тяжело ей на том свете, а нам с тобой на этом. В наказание...

Инна была ошеломлена ужасным рассказом матери. Она и мне-то передала эту историю лишь через год, когда нашла в себе силы. Её мучили кошмары: образ бабушки, знакомый с детства по фотографии, преобразился в её памяти в какую-то чудовищную ведьму... В монстра, сжигающего в печке новорождённых детей. Да. Такое невозможно осмыслить. И этот кошмар никак не шел у Инны из головы. Она, кстати, в ту страшную поездку мать и похоронила. Так что, когда Инна вернулась домой, почерневшая от переживаний, я, конечно, решила, что это на неё смерть матери так подействовала. Я же, конечно, не догадывалась тогда об истинной причине её депрессии! В общем, я посоветовала ей пойти к психологу. Она отказалась, заявила, что должны сама справиться!
С того времени подруга моя с ещё большим  рвением стала помогать ребёнку мужа. Мальчик подрос, его стали иногда оставлять с Инной по вечерам. Ну а что? Раз она так хочет принимать участие в жизни малыша! Любовница, а ныне жена её бывшего мужа, даже разрешала Инне забирать мальчугана на выходные. Она и к морю его возила пару раз.
Мальчик рос чудесный! Много читал, любил поговорить, с Инной в  частности, о таком, о чём и не все взрослые готовы размышлять. О серьёзных вещах: о будущем, о смысле жизни, о любви.
Необычный ребёнок рос, это уж я могу засвидетельствовать. Инну он считал тёткой, видно, дома ему так сказали: мол, родственница наша. Именно к ней, к первой, привёл он знакомиться девушку, когда пришла пора жениться... И, представляя Инку, сказал: "Вот моя вторая мама! Ну или моя любимая тётушка!"

автор текста Татьяна Е., г Рязань
журнал "Таинственные истории"  №  10  \  2025

материал подготовила Ангелина Ч., г. Москва
 
Категория: adelaida | Просмотров: 26 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2025