ПРИЗМА

NEO - жизнь в матрице!?
Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые Друзья (пользователи сайта) и гости (посетители), на этой страничке Вам будут предложены разлияные новости. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете ... ***


select your language and click on flag
ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные

Statistik
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 183
в блогах: 2086
в новостях: 549
в статьях: 116
записей в гостевой книге: 16
архив материалов

22:35
мастер-класс
 



Мастер-класс сержанта Лейси
I
- У меня перелом рук и ног, каковы ваши действия, Биллет?
Рядовой Биллет, худой парень с рыжими волосами и явно замедленной реакцией, неуверенно вышел из строя. 
- Наверное, сэр, мы должны... - промямлил он.
- Армия не место для предположений, Биллет, - нетерпеливо прервал его сержант Лейси. - В армии на все случаи жизни есть инструкции, которые необходимо выполнять. Это не игра, парни, - продолжил он, с презрением глядя на неловко переминающегося с ноги на ногу Биллета.
- Пора бы уже запомнить, что вы не в детском саду, а в армии.
А сейчас  слушайте меня и слушайте внимательно, потому что я устал повторять азбучные истины. Итак. Всё, что мы разбираем на практических занятиях, может произойти с вами и в реальной жизни. Поэтому отнеситесь к этому со всей серьёзностью и ответственностью.
Сержант Лейси был, если можно так выразиться, военным педагогом: он учил новобранцев. В армии это называется "курс молодого бойца".
А ещё он был большой занудой и педантом, обожавшим власть над людьми. Временами он проявлял склонность к жестокости, что с учётом обстоятельств позволяло сделать очевидный вывод:: подчинённые его, мягко говоря, недолюбливали. Неудивительно, что, хотя до окончания месячного обучения солдатским премудростям осталось почти три недели, для четырнадцати парней, городских жителей, редко бывавших на природе и знакомых с армейскими буднями только по книгам и фильмам, Лейси уже успел стать самым ненавистным человеком на Земле. И это притом, что сержант, которому не так давно исполнилось 20, был моложе всех своих солдат!
II
Сейчас этот "военный педагог" проводил практическое занятие по выживанию в чрезвычайной обстановке на местности, на берегу моря.
Солдаты и их наставник далеко отошли от лагеря. Вокруг не было ни единой живой души, если не считать четырнадцати испуганных новобранцев и сержанта. Лейси без особого успеха пытался вбить им в головы прописные истины, а они с едва скрываемой ненавистью смотрели на своего мучителя.
- Джонстон, теперь вы, - сержант вопросительно поднял брови. - Ваши действия, если у меня будут сломаны руки и ноги?
- Ну, сэр... - нерешительно протянул рядовой Джонстон. Увидев, как командир взвода нетерпеливо нахмурился, он затараторил, глотая слова и буквы: - В первую очередь нужно доставить всё необходимое: носилки, одеяла, ремни, чтобы привязать вас к носилкам. И конечно, морфий...
- О, и конечно, морфий! - Лейси с такой злобой выкрикнул это в лицо Джонстону, что тот непроизвольно сделал шаг назад - столько ненависти было в голосе и лице сержанта. - О, и , конечно, морфий! - язвительно повторил он. - Я лежу со сломанными конечностями, а вы в последнюю очередь вспоминаете о морфии.

Как вы думаете, человеку со переломами рук и ног больно? Не знаете... Может, вам следует проверить на собственном опыте ощущения, которые испытывает человек при переломе? Практика - великий учитель. Если я сломаю вам руку, вы, пожалуй, хорошо уясните, больно это или нет.

В неприятно дребезжащем смехе сержанта Лейси явственно слышалась нескрываемая издёвка.
- Ну, хватит заниматься глупостями! - решительно заявил сержант, на лице которого сейчас не было ни тени улыбки. - Для того, чтобы хоть что-то вдолбить в ваши тупые головы, придётся показать самому...
Джонстон, хрупкий мужчина среднего роста лет 30, сделал ещё один шаг назад и беспомощно пожал плечами. 
- Не бойтесь, Джонстон, - ухмыльнулся Лейси. - Стать в строй. Что с вас взять? Вы всё испортите... Доувер!
III
Из строя вышел солдат с расширенными от страха глазами.    - Я, сэр? - почти шепотом спросил Доувер.
- Вы, сэр. Посмотрим, как это получится у вас. Начнём... - он лёг на гальку и сказал, - Доувер, я поскользнулся, упал и сломал руки и ноги... Ваши действия?
Уолтер Доувер, само олицетворение страха, робко приблизился к командиру взвода, от всего сердца желая, чтобы весь мир временно провалился в тартарары или ненавистный Лейси действительно сломал себе руку или ногу.
- Вы не могли бы... э-э-э... сдвинуть ноги вместе, сэр... Пожалуйста...
- Сдвинуть ноги вместе? - вне себя от злости воскликнул Лейси. - Вы что, не понимаете, что я вообще не могу шевелиться? Или до вас это не доходит, что человек с переломами конечностей не может двигаться?
Хватит, чёрт бы вас подрал! Возвращайтесь ко сну, рядовой Доувер... Хиллари, ваша очередь.
Хиллари, лысеющий мужчина средних лет с невыразительным бледным лицом, вышел из строя.
- Я постараюсь, сержант. - Он нагнулся и очень осторожно сдвинул ноги Лейси вместе, потом с такой же осторожностью вытянул руки сержанта по бокам.
- Если вы будете так со мной обращаться, то наверняка по новой переломаете мне конечности, - язвительно прокомментировал сержант действия подчинённого.
- Извините, сэр, я делаю всё, что могу... - примирительно улыбнулся Хиллари. - Это не так просто, как кажется, когда делаешь в первый раз.
- Ладно, продолжайте!
Когда Хиллари начал заворачивать неподвижного Лейси в огромный брезент, тот не сдержался и выразительно фыркнул. 
- Надеюсь, вы сделали мне укол, как полагается по инструкции? - не скрывая иронии, с победным видом полюбопытствовал Лейси. - Необходимо снять болевой шок.
- О да, сэр, - невозмутимо кивнул Хиллари. - Боль уже начинает стихать, скоро вы её совсем не будете чувствовать.
Лейси хмуро смотрел на Хиллари. Он привык к панике и полной покорности подчинённых. Хиллари  же держался уверенно и невозмутимо и никакой паники, похоже, не испытывал.
IV
Сержант Лейси всегда был раздражен на занятиях. Тупость и неопытность гражданских в самых простых вопросах выводили его из себя. А сейчас бешенство вызывала ещё и невозмутимость солдата. Лейси хмуро смотрел на Хиллари. Ему страшно хотелось сказать что-нибудь особенно язвительное и обидное, но он сумел как-то пересилить себя и позволил себе только ухмылку.
- Только в будущем, пожалуйста, не ждите напоминаний... - пробурчал Лейси.
Рядовой Хиллари завернул неподвижного и язвительно улыбающегося сержанта в брезент, осторожно положил на носилки и пристегнул ремнями. Проверив, крепко ли держат ремни, встал и невозмутимо и даже нагло, как показалось Лейси, посмотрел на него.
- Закончили? - поинтересовался педагог. - У меня такое ощущение, будто по мне потопталось стадо бешенных слонов... Вы понимаете, Хиллари, как следует действовать в такой обстановке? Вы имеете дело с калекой, который не может даже пошевелиться. Хоть какое-то представление имеете, как это больно?.. Вижу, все мои старания напрасны. Вы необучаемы! Столько теоретических занятий коту под хвост! - он тяжело вздохнул. - Обидно. Очень обидно! Сейчас я окончательно убедился, что напрасно трачу время на таких идиотов, как вы. Но если вы надеетесь, что я это так оставлю, то вы глубоко ошибаетесь. Я обязательно доложу лейтенанту, и вы все будете наказаны за то, что не готовы... что не хотите... - Лейси замолчал и после небольшой паузы кивнул на маленький мыс в полумиле от места занятия, за которым скрывался соседний пляж:
- Все, кроме Хиллари, идут на соседний пляж и ждут там. Если, конечно, не заблудитесь по пути, - не преминул съязвить он. - Чем скорее закончится курс молодого бойца, тем скорее я вздохну свободно... Кругом! Шагом марш!.. Хиллари, развязывайте меня! Спектакль закончен!
Солдаты, выстроившись в колонну по одному, быстро скрылись за поворотом.
V

- Ну же, пошевеливайтесь, Хиллари! - нетерпеливо приказал сержант Лейси. - Что вы там так долго возитесь? Я же велел не пялиться на меня, а только развязать!
Не злите меня, немедленно делайте то, что вам сказали...
Хиллари с вежливой улыбкой, которая, казалось, навечно прилипла к его лицу, неторопливо опустился на колени и сказал:
- Да, сэр. Извините, сэр. Но сначала я хотел бы с вами посоветоваться, если, конечно, вы не возражаете. Только это не совет на словах...
Вы же знаете, сэр, какая у нас, новобранцев, память. В одно ухо влетает, а из другого вылетает...
- Вы чертовски правы, Хиллари. Мне ещё не доводилось встречать таких остолопов, как вы и ваши товарищи.
- Совершенно верно, сэр, - радостно согласился солдат, как будто услышал цветистый комплимент. - Поэтому вы понимаете, зачем мне нужно всё увидеть на практике.
Вы же сами недавно сказали, что практика - лучший учитель. Лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать...
- Хиллари, немедленно развяжите меня! - прервал его Лейси, который начал немного волноваться.
- Предположим, сержант, - как ни в чём не бывало продолжил Хиллари, - что сейчас я начну вас развязывать, но поскользнусь, упаду, ударюсь головой о камни и потеряю сознание... Кстати, поэтому-то у меня на голове и эта ужасная царапина... - Он взял с земли большой камень с острыми краями и провёл им по лбу.
- Какого чёрта!...
- А теперь дальше, сэр, - Хиллари говорил негромко, как будто хотел показать, как уважает командира.
- Выполняя ваш приказ, ребята ушли на соседний пляж. Не сомневаюсь, они с радостью отдохнут от ваших придирок и ругани...сэр.
Лейси с трудом проглотил подступивший к горлу ком. - Хиллари!... - прохрипел он.
- Что же касается меня, то я ударился головой и потерял сознание, так ведь, сэр? И я, конечно, не могу вам помочь, сержант, хотя очень хочу спасти вас. Вы крепко привязаны к носилкам и полностью неподвижны.
Никто при таком ветре вас, к сожалению, не услышит, - сказал Хиллари и посмотрел на бурное море.
Он по-прежнему был абсолютно спокоен, как будто они обсуждали погоду. О том, что погода здесь ни при чём, говорила лишь тонкая плёнка пота, блестевшая над верхней губой, да две струйки крови, стекавшие со лба.
- Начался прилив. Я очнулся в последнюю минуту, безуспешно пытался спасти вас и едва сам не погиб! Это не игра, сэр, - решительно закончил Хиллари. - Такое может произойти в реальной жизни...
Хиллари медленно отошел метров на тридцать от сержанта, прижался спиной к огромным валунам и прислушался к негромким - из-за рёва волн - крикам Лейси. Скоро они стихли, и на берегу слышался только шум прибоя...
перевёл с английского Влад  СТАВРОВ
журнал  "Все загадки мира"  №  5  \  2025


 
Категория: adelaida | Просмотров: 96 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2025