Они ничего не знали друг о друге, тем невероятнее были совпадения и тем страшнее казалось будущее, уготовленное им судьбой.
мои любимые детки-погодки...
До сих пор я почти никому не рассказывала эту печальную историю. Об этом знали только самые близкие и родные люди, и то потому что стали невольными свидетелями произошедшего. Одна из самых страшных страниц моей жизни, к которой мне не хотелось возвращаться, вспоминать и тем более переживать заново. Но судьба, то ли в насмешку, то ли в назидание не просто мысленно возвращала меня в прошлое, но с заставляла день за днём переживать случившееся...
В 2000 году я родила первую дочь, через год - вторую. Да, поначалу с девчонками-погодками было сложно. Хорошо, что у нас очень активные бабушки, которые нам помогали.
Я очень благодарна и своей маме, и свекрови за поддержку, до сих пор не перестаю восхищаться и благодарить их.
Вот и тогда, когда наши девочки были совсем маленькие, бабушки установили дежурство, и если не каждый день, то через день бывали у нас.
В первые годы жизни девчонки часто болели. Ничего особенного, но эти детские простуды способны вымотать даже самую терпеливую мать. Не успевает выздороветь одна, заболевает другая, а то и обе сразу. Я ночами дежурила у их кроваток, мужа не будила, ведь он у нас единственный кормилец. Помню, так замотаешься, что весь день словно зомби ходишь. Как только дежурная бабушка с малышками на прогулку выходила, я падала на кровать и тут же засыпала. Стало полегче, когда старшей исполнилось три, а младшей два. Болезней стало значительно меньше, девчонки начали что-то понимать. А ещё через год я вообще вздохнула спокойно. Алиса и Мелисса, так звали наших девочек, хорошо играли друг с дружкой.
Характер у обеих был сходный, невредный, так что и игры у них были дружные. Старшая Алис всегда уступала Мелиссе, а младшая тянулась за старшей. Помню, выйдем с ними на улицу, они парочкой идет, болтают друг с другом. Все соседи восхищались, какие у нас дружные девочки.
И я, и муж - родители тревожные. Решили, что девочек своих в садик отдавать не будем, сами с ними справимся. Я же тогда не работала, так что, можно сказать, мне сам Бог велел детьми заниматься.
Ну и бабушек, конечно, никто не отменял, хотя мы их к тому времени уже значительно меньше эксплуатировали. Да мне и самой очень нравилось быть с дочками. Помню, разложим с ними игрушки и играем - то в магазин, то в больницу, то в школу.
Единственным конфликтным моментом всегда был пёс Бобка - любимая игрушка и Алисы и Мелиссы. Вот здесь они могли здорово повздорить, каждая хотела заполучить его в свой домик. Но и тут мы договорились. Решили, что один день он живёт в домике Алисы, другой - в домике Мелиссы. Мы им предлагали второго пса купить, но обе отказались. Сказали, что Бобка не хочет ни братика, ни сестричку, а второго такого Бобки не найти.
Чтобы впредь не случилось разногласий, под Новый год мы купили две одинаковые куклы и положили их под ёлку. Они стали самыми любимыми игрушками девочек.
Сколько нарядов мы им сшили - не сосчитать! На мой взгляд, куклы были абсолютно похожие друг на друга - одно и то же лицо, одни и те же наряды. Но девчонки как-то умудрялись различать их. Хотя какой может быть взгляд у кукол! Но разубеждать девочек я не стала. Алисину "дочку" звали Наташа, куклу Мелиссы - Глаша.
Девочки с игрушками спали, гуляли и, конечно, брали с собой, когда мы ехали в отпуск. Мы с мужем ещё шутили, что девочки срослись со своими куклами, такая у них была тесная связь.
Как-то вечером мы с мужем уложили девочек и пошли смотреть кино. Сюжет был захватывающий, смотрели не отрываясь. И вот в самый напряженный момент, когда на дороге столкнулись две машины, мы услышали за спиной возглас. Оглянулись - на пороге стояли наши девочки. Оказывается, им не спалось, и они пробрались в нашу комнату. Тихонечко так стояли, чтобы мы не заметили и не прогнали их обратно в детскую, и тоже смотрели фильм.
Конечно, как только я их заметила, встала и повела к кровати. Малышки долго не могли уснуть. Всё спрашивали меня, почему бывают аварии, много ли людей погибает? Видимо, сильно впечатлились, уж больно реалистичным было кино. Еле-еле я их успокоила, и они уснули.
Мы с мужем почти забыли об этом фильме, а девочки - нет. Однажды я вошла в их комнату и увидела, что любимые куклы лежат на полу, а дочки сидят в сторонке и смотрят на них.
- Что случилось? Уж не заболели ли Глаша с Наташей? - поинтересовалась я.
- Нет, они умерли, - ответила Мелисса и расплакалась. У Алисы тоже по щекам потекли слёзы.
- Милые мои, что вы такое говорите? - я присела рядом, обняла девочек. - Куклы не могут умереть. Зачем вы это придумали?
- Они попали в аварию, - горестно всхлипнула Алиса. - Помнишь, как в том кино?
Ну надо же, в какой неподходящий момент они тогда зашли в комнату! Это фильм стал для них таким сильным потрясением. Опять я успокаивала Алису и Мелиссу, вечером попросила подключиться мужа. Он тоже всё объяснил девочкам, утешил. Нам казалось, что они успокоились. А потом...
Я не знаю, как такое могло произойти. Почему это случилось с нами? Тот день до мельчайших подробностей навсегда врезался в мою память...
К нам приехали бабушки, и мы пошли все вместе гулять. Остановились на детской площадке. Муж бегал за дочками, играл с ними в салочки. Потом они сами стали играть в домики - это было их любимое занятие. Обустроились в ближайших кустах. Мелисса застилала травкой землю - делала ковёр в своей комнате. Алиса собирала веточки для импровизированного камина.
Площадка располагалась недалеко от проезжей части, нас разделяли только маленькая аллейка и кусты. Забора не было, но никто не волновался. Сюда никогда не заезжали машины. Никогда. Но не в этот раз.
Пьяный водитель не справился с управлением, его машину вынесло сначала на аллейку, потом на детскую площадку, в кусты, как раз туда, где был домик наших девочек. Страшный скрежет тормозов, крики ужаса...
Мгновенная смерть. Алиса и Мелисса погибли на месте.
... Это были ужасные чёрные годы. Мне казалось, что я сижу в глубоком-глубоком колодце и никогда уже не выберусь на поверхность. Я стала хуже видеть, хуже слышать, у меня пропал вкус. Страшная депрессия держала меня в своих цепких лапах. Каждый день прокручивала в голове свою прежнюю жизнь, каждый момент, когда я была рядом со своими девочками. Горе было невыносимое.
Муж ходил на работу, его это хоть как-то отвлекало, если вообще что-то может отвлечь от такого ужаса.
Я же сидела дома. Не было сил выходить на работу, даже по дому передвигалась с трудом.
- Они всё знали. Сначала умерли их куклы, потом они сами, - всё время говорила я.
- Это простое совпадение, - отвечал муж. - Никакой закономерности тут не может быть.
Не знаю, сколько бы мог продолжаться этот ад, если бы я вдруг не забеременела.
- Жизнь даёт нам ещё один шанс. Надо найти в себе силы, - сказал муж и обнял меня. Я разрыдалась. И мне показалось, что с этими слезами вытекает моя боль, моё невыносимое чувство утраты и безысходности...
У нас снова родилась девочка. Майя. А через год на свет появилась её младшая сестрёнка Мия. Конечно, я ни на миг не забывала о Алисе и Мелиссе, но теперь уже не думала о них с такой горечью.
Бабушки, как и тогда, приезжали к нам. Правда, годы дали о себе знать,теперь их помощь была меньше. Но мне грех жаловаться, всё равно я была не одна. Снова первое время я была похожа на сомнамбулу. Майя и Мия болели, невольно я вспоминала их сестрёнок. Вот у Майи, как и у Алисы. затяжной кашель. А у Мии, как и у Мелиссы, долго не прорезываются зубки.
Несколько раз в год мы с мужем ездили на могилку к старшим девочкам, но никогда не говори ли о них дома. Мы решили, что не будем ворошить прошлое, тем более такое трагическое.
- Началась новая жизнь, теперь всё будет иначе, - как-то сказал муж, и я полностью поддержала его. В наших сердцах навсегда сохраняться Алиса и Мелисса, но мы не будем тянуть их призраки в нашу теперешнюю жизнь.
Майя и Мия тоже росли очень дружными сестричками. Они почти не ссорились, и снова на площадке все умилялись, какие же милые и спокойные у меня детки.
Летом мы поехали на дачу. Я боялась даже на миг оставить девочек одних, с годами мой страх только усиливался.
На даче я чувствовала себя более-менее спокойно. Рядом была моя мама, на выходные приезжали муж и свекровь. Дочки купались в нашей любви и всегда ждали, когда мы собираемся все вместе.
В один из таких дней они пошли играть в дом. Но когда я зашла внутрь, там их не оказалось. В ужасе я выбежала на улицу и увидела, как малышки копошатся у сарая.
- Мам, мы тут домики строим, - помахала мне Майя.
И они тоже. Видимо, у всех девчонок в этом возрасте страсть строить домики. Ну что же, пусть играют.
Мы с мужем и бабушками сидели в беседке, пили чай, когда увидели, что к нам идут девочки и в руках держат куклы своих старших сестёр. После похорон я долго не могла расстаться с вещами дочерей, но потом стала раздавать их. Когда забеременела, уже намеренно начала избавляться от них. Мне казалось, что их энергия может повлиять на тогда ещё не рождённого ребёнка. И только от любимых кукол я не смогла избавиться. Привезла их на дачу, положила в коробку в сарай. Как только девочки смогли их обнаружить?
- Мама , смотри, что мы нашли! Теперь это наши дочки, - радостно сказали они.
Я не могла проронить ни слова, все за столом тоже замерли. Муж первым пришел в себя:
- Какие замечательные дочки! Где же вы их нашли? - спросил он.
- Они на нас упали, - улыбнулась Майя. - Мы тазик вытаскивали, там коробки посыпались, а они вдруг - раз, и упали. Это вы от нас спрятали, да?
- Надо придумать им имена. Мам, как ты думаешь, как нам их назвать? - спросила Мия.
- Не знаю, - тихо ответила я.
- Тогда давайте придумывать вместе, - предложила Майя.
Мы начали предлагать имена, но ни одно их них девочкам не нравилось. И только когда бабушка предложила имя "Наташа" девчонки одобрительно закивали.
- Чур, моя кукла будет Наташа, - сказала Мия. Мия внимательно посмотрела на куклу сестры и кивнула. С именем для её куклы дело обстояло сложнее. Уж каких только имён мы не предлагали, все они, по мнению девочек, не подходили кукле.
Вдруг лицо Мии просияло, и она радостно закричала: - Я знаю, как её зовут ! Это Глаша!
- Точно, Глаша ! Как же я забыла! - поддержала старшая сестра.
Мы с мужем вздрогнули. Именно так называли кукол наши первенцы. Как же эти могли догадаться?
- Помнишь, Майя сказала "как же я могла забыть"? Что значит "забыть"? Почему им понравились именно эти имена?
Муж, конечно, тоже был изумлён, но всё же сказал: - Думаю, это простое совпадение. Так бывает.
Но этих совпадений становилось всё больше и больше. Майе, как и Алисе, никак не давался алфавит. Мия, как и Мелисса, любила вместе со мной кулинарничать на кухне. Таких бытовых мелочей было очень много. И если их с натяжкой можно было принять за совпадения, то следующий случай поставил нас с мужем в тупик.
... Мы поехали с девочками на море. И опять совпадение. Мелиссу и Алису в первый раз мы вывезли на море, когда им было 5 и 6 лет. Когда мы приехали на море с Майей и Мией, им тоже было 5 и 6 лет. Мы любили вечерами бродить по кромке моря, любоваться закатом.
- Мам, мне кажется, что я уже когда-то здесь была, поделилась со мной Майя. - Шла по берегу, потом бежала по тёплому песку и вдруг споткнулась и упала. У меня ещё болела нога, и папа меня обратно нёс на ручках.
В тот момент мне показалось, что земля уходит из-под ног. Я смотрела на Майю, но видела перед собой Алису. Ведь с ней произошел точно такой случай!. Откуда об этом могла знать Майя? Неужели души наших погибших дочек вселились в этих? Иначе какое может быть всему этому объяснение?
Я много думала об этом. Больше всего меня угнетала мысль, что скоро нашим девочкам исполнится 6 и 7 лет, тот самый возраст, когда произошла ужасная трагедия.
...Через год в тот страшный день я попросила мужа не ходить на работу. Мы, как обычно, не поехали на кладбище, остались дома с Майей и Мией. Я ничего не могла с собой поделать. Меня всю буквально трясло от страха. Вдруг и на этот раз произойдёт что-то ужасное?
Мы не выходили на улицу, всё время провели дома. День прошел как обычно. Но и на следующий день я гуляла с девчонками только рядом с домом, в безопасном месте. Дня через четыре меня стало отпускать.
- Вот видишь, все твои страхи надуманы. Прошлое мертво, не тащи его в настоящее, - успокаивал меня муж.
Но вот что самое странное. С того самого дня Майя и Мия изменились. Они перестали играть в тех кукол, Мия как-то охладела к кулинарии. Постепенно совпадений становилось всё меньше и меньше, а теперь их не стало вовсе. Не могу сказать, что я полностью успокоилась. Где-то в глубине души у меня ещё есть сомнения и опасения.
Но я надеюсь, что та странная связь наконец прервалась и наши девочки теперь будут жить своей жизнью. Счастливой и радостной. Ангелина
журнал "Мистические истории" № 3 \ 2024