ПРИЗМА

NEO - жизнь в матрице!?
Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые Друзья (пользователи сайта) и гости (посетители), на этой страничке Вам будут предложены разлияные новости. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете ... ***


select your language and click on flag
ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные

Statistik
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 183
в блогах: 2080
в новостях: 549
в статьях: 116
записей в гостевой книге: 8
архив материалов

06:55
рассказ
ТРУБЫ НАД МАЛЕНЬКИМ ГОРОДОМ
I
Если вы попросите почтальона, молочника или извозчика описать дома, скажем, архивариуса Лааса, торговца Биккена или почтенной госпожи Стетсен, они без запинки скажут: первый - это строгий кирпичный особняк с коваными перилами на крыльце; второй - красивое белое здание с башенкой и круглым балконом, а третий - уютный домик, заросший плющом.
Но если вы обратитесь с тем же вопросом к маленькому трубочисту Тимме, то он без раздумий скажет: дом архивариуса - это такая высокая остроконечная крыша, что без самой длинной лестницы до трубы не доберёшься; у торговца крыша почти плоская, и ходить по ней было бы одно удовольствие, если бы не страх запачкать сажей нарядную голубую черепицу, а у госпожи Стетсен легко добраться до трубы, цепляясь за лозы.
Тимме вообще весь городок знал почти исключительно по крышам и с закрытыми глазами мог бы нарисовать целую карту дымовых труб. Запнулся бы только на вилле господина Хейдена, хотя над её крышей поднимались целых две трубы. Но господин Хейден жил в стороне от остальных домов, а ещё он был самым богатым в округе и приглашал к себе трубочиста из Большого города. В услугах маленького чумазого мальчика он не нуждался.
 



ниссе

II
- Привет! - сказал рождественский ниссе (существо из скандинавского фольклора, домашний дух), выглядывая из камина.
Ниссе, оберегавший дом торговца Биккена, как раз сидел в гостиной и беседовал о жизни с пушистой кошкой. Оба они прервали разговор и с удивлением оглянулись на камин. И для их удивления были причины.
Во-первых, рождественские ниссе редко общаются с обычными ниссе: у них вечно полно забот полон рот и на беседы не хватает времени.
А во-вторых, до Рождества оставалась ещё целая неделя.
- Привет. Что-то ты рановато в этом году, - сказал ниссе.
- Я заранее проверяю трубы, - пояснил рождественский ниссе. - В прошлом году дело с ними обстояло неважно. Все подарки оказались в саже, и их приходилось так долго отряхивать, что мы едва успели обойти все дома.
- Тогда у нас был ещё старый трубочист, - сказал ниссе. - Он совсем обленился и стал выпивать не только на праздники. Но теперь всё по-другому.
- Вижу, - сказал рождественский ниссе.
Он выскочил из камина и оглядел кисточку своего колпачка. Она была совершенно белой. А ведь он только что спустился по дымоходной трубе.
- Это очень хорошо, - сказал он. - А то у вас ведь много подарков.
И правда, у торговца Биккена были старшая дочь и ещё двое сыновей-близняшек.
- У нас новый трубочист, его зовут Тимме, - объяснил ниссе. - Он маленький, но очень старательный.
- Замечательно, - сказал рождественский ниссе.  Он достал из кармана курточки бумажный свиток, развернул его и внимательно прочитал.
- Странно, - удивился он. - Ты говоришь, что он ещё маленький? Но у меня в списке нет никакого мальчика по имени Тимме.
- Так вы ведь приносите подарки через дымоход? А у него нет ни камина, ни дымохода.
- Как так? - рождественский ниссе удивился ещё больше. -Как может быть дом без камина?   Кошка презрительно поморщилась. 
- У него нет дома, - пояснил ниссе. - Он живёт на чердаке библиотеки.
- Пф! - рождественский ниссе почесал в затылке. - Только я задумался, что бы ему такое подарить, как оказалось, что у него не только камина, но и дома нет.
- А ты не можешь попросить Санта-Клауса подарить ему дом?  Рождественский ниссе с сомнением оглянулся на камин:
- Дом в дымоходную трубу не пролезет. Ладно, у меня есть ещё целая неделя. Посоветуюсь с друзьями, авось что-нибудь и придумаем!

III
Накануне Рождества пошел снег. С самого утра он опускался на булыжные мостовые и тротуары, на газоны и клумбы, на подоконники и карнизы. Сначала это были мелкие снежинки, но к полудню их сменили густые хлопья, и снег уже не шел, а валил, и вскоре нельзя было определить, где заканчивается тротуар, а где мостовая, газоны стали такими же высокими и круглыми, как клумбы, а окна в домах как будто прищурились.
Неудивительно, что людям хотелось как можно скорее очутиться у себя дома, за праздничным столом.
Маленький трубочист Тимме тоже сидел у себя на чердаке. Праздничного стола у него, правда, не было, но во многих домах, где он недавно почистил трубы, с ним поделились конфетами, а кое-где даже кусками пирога, и он чувствовал себя вполне счастливым.
Зато совсем не чувствовал себя счастливым трубочист из Большого города. Он специально нанял извозчика, чтобы вовремя приехать на виллу господина Хейдена, и вот теперь повозка стояла посреди дороги, а лошадь сердито фыркала. Городок и подступы к нему замело так, что вся дорога превратилась в череду высоких сугробов. Снег продолжал падать, и шляпа извозчика, обычно коричневая, стала совершенно белой.
- Не проедем! - сообщил извозчик, обернувшись к своему пассажиру.
- Но я должен успеть к господину Хейдену! - заволновался трубочист. - У меня срочный заказ! Надо прочистить в его доме оба дымохода до наступления Рождества!
- Что же, в таком случае пусть господин Хейден сначала расчистит нам дорогу, - проворчал извозчик. - Вы, сударь, как хотите, а у меня дома сидит жена, которая совсем не обрадуется, если встретит праздник без меня. Я поворачиваю!
Трубочист выскочил из повозки и попробовал идти вперёд пешком. Через два шага у него уже были полные башмаки снега, а на третьем он провалился в сугроб по пояс.
- Вот ещё! - в сердцах произнёс он и махнул рукой. - У меня, между прочим, дома не только жена, но и дети!
Извозчик одобрительно кивнул и подождал, пока трубочист отряхнётся от снега и заберётся обратно в повозку. После этого они развернулись и двинулись назад в сторону Большого города.
IV
Господин Хейден стоял у полузасыпанного снегом окна и смотрел на дорожку к дому. Она уже походила на холм. За его спиной неумолимо тикали часы.
Скоро снег станет казаться голубоватым в приближающихся сумерках. Потом начнёт темнеть, в саду зажгутся фонари, и гирлянды, оплетающие крыльцо, заиграют разноцветными огоньками. Но их света не хватит, чтобы трубочист успел как следует привести в порядок дымоход. Даже если это будет лучший трубочист из Большого города. Как тогда в камин попадут подарки для самой умной, самой послушной и самой доброй девочке в мире?
За спиной у господина Хейдена откашлялся дворецкий.
- Прошу прощения, господин, - произнёс он. - Дорогу из Большого города завалило снегом так, что невозможно не только проехать, но и пройти. Господин Хейден повернулся к нему: 
- А есть у нас в доме кто-нибудь, кто умеет чистить трубы?
- Боюсь, что нет, господин. 
- А в нашем городке? - осведомился его хозяин. - Ведь не может быть, чтобы там не нашлось ни единого человека, который это умеет.
- Конечно, есть. Во всём городке трубы чистит мальчик по имени Тимме.  Господин Хейден снова повернулся к окну.
Снег больше не падал, и над заснеженными кронами деревьев в парке возле виллы виднелись струйки дыма, поднимающиеся к небу.
- А вы можете найти этого мальчика? - спросил он.
V
Двери на чердаке не было. Крышки люка тоже. Тимме просто придвигал туда доску, когда ему хотелось отгородится от библиотеки и всего остального мира. Сегодня в эту доску впервые постучали.
Тимме так удивился, что даже не сразу отодвинул её. Он сидел с последним недоеденным куском пирога в руке и гадал, что это может значить. Стук не прекращался. Тимме отложил кусок пирога и отодвинул доску.
Внизу, возле лесенки, ведущей на чердак, стоял господин в ливрее и с лыжной палкой в руке. Концом этой палки он, видимо, и стучался. Тимме удивился ещё больше. Он часто видел, как в библиотеку приходят солидные и важные люди. Но никогда на его памяти никто не приходил в это здание с таким торжественным видом. И уж подавно никто не стучался в его обитель.
- Не вы ли будете трубочист по имени Тимме? - поинтересовался торжественный господин.
Тимме заверил, что это он и есть и будет в дальнейшем.
- Мой хозяин, господин Хейден, предлагает вам важную и срочную работу, - изрёк господин в ливрее и добавил: - Очень срочную.
VI
Первую трубу Тимме почистил очень быстро. Она находилась на плоской крыше пристройки, и до неё было просто добраться. Но вторая труба поднималась над ещё более высокой и островерхой крышей, чем в особняке архивариуса. Черепицы блестели и были влажными и скользкими от снега. Двое слуг господина Хейдена держали лестницу, а Тимме, вооружившись всеми своими щётками, карабкался вверх. С каждой минутой становилось темнее, и приходилось поторапливаться. Но и слишком спешить было нельзя, чтобы не поскользнуться.
В окнах во всём городке зажигался свет. Осветилось и окно второго этажа в доме господина Хейдена, и Тимме, как раз поднимался по лестнице возле него, увидел самую синеглазую, самую красивую и самую милую девочку в мире. После этого ступеньки уже не казались ему холодными, черепицы - скользкими, а работа - трудной.
А девочка, следившая из окна комнаты за тем, как Тимме лезет на крышу, не сомневалась: сейчас она увидела самого ловкого, самого сильного и самого смелого мальчика на свете.
VII 
После работы господин Хейден лично встретил Тимме у крыльца и положил ему на ладонь мешочек с монетами.
- Простите, но это очень много, - сказал Тимме.
Он не получал столько монет за всё то время, что чистил трубы во всём маленьком городке, а это был почти год.
- Это чтобы ты снял себе комнату с камином и дымоходом, - объяснил господин Хейден. - А если ты будешь и впредь чистить трубы не только во всём городке, но и на моей вилле, то когда-нибудь сможешь не только платить за аренду, но и купить себе домик
VIII
Вернувшись на чердак, Тимме залез под одеяло. Глядя в окошко на ночное небо и доедая кусок пирога, он думал, что когда-нибудь не только купит домик, но и сделает его настолько удобным, чтобы привести туда самую красивую в мире жену.
Есть примета: чтобы делание сбылось, его надо выкрикнуть в дымоход. У Тимме дымохода пока ещё не было. Но поскольку одна синеглазая девочка, заглянув в вычищенный дымоход у себя в доме, выкрикнула очень похожее желание, то вполне возможно, что оно сбудется сразу у двоих.
Динара Селивёрстова
Категория: adelaida | Просмотров: 31 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2025