В конце 1980‑х годов в СССР началось повальное увлечение паранормальным.
Множество экстрасенсов, магов, колдунов и целителей, обещавших вылечить от любых болезней, прославились на всю страну.
Некоторые из них собирали миллионные аудитории — люди верили и с нетерпением ожидали следующего сеанса.
Советский Союз доживал последние годы, в стране разразился сильный кризис во многих сферах, и прежде всего в экономической.
В этой обстановке режим искал, чем отвлечь граждан от назревших проблем.
Выбор в пользу паранормального поначалу выглядел неплохим решением — пусть уж лучше люди обсуждают Кашпировского, чем пустой холодильник, задержки зарплаты и захват власти криминальными бандами.
Спустя годы в этом признавались некоторые высокопоставленные чиновники, ответственные за пропаганду.
Так, Михаил Ненашев, председатель Гостелерадио СССР (1989–1990), говорил:
«В моё время, в период величайшей политизации и раздражения, мы пустили целый ряд программ, направленных на утешение,
— Анатолия Кашпировского, Аллана Чумака. Но очень скоро от того же Кашпировского пришлось отказаться, поскольку стало ясно,
что это прохиндейство чистой воды».
Поскольку государство ещё полностью контролировало СМИ, очевидно, что если бы Кашпировскому или Чумаку не выделяли так много эфирного времени, то зрители о них не узнали бы.
Однако спрос на паранормальное оказался существенно выше ожидаемого. Когда новые российские власти решили запретить публичную деятельность некоторых экстрасенсов, было поздно: по всей стране подобным занимались десятки тысяч человек — и это приносило им очень хороший доход.
Со сменой тысячелетий спрос на паранормальное, возможно, чуть снизился, но не исчез. В 2010 году в России насчитывалось около 100 тысяч экстрасенсов, магов, колдунов и оккультистов, оказывающих платные услуги.
СЕАНС ОЗДОРОВЛЕНИЯ
История, которую я расскажу, произошла в декабре 1991 года, точнее, за неделю до Нового года. Года, когда после распада СССР каждая из союзных республик пошла своим независимым путём.
Известный "доктор"
Время 1990-х, которые не зря называют "лихими", было временем коренной "ломки" всего, чего только можно.
Как грибы после дождя расплодились всевозможные экстрасенсы, маги, ясновидящие и целители, предлагающие свои услуги на любой манер, в том числе и излечении любых болезней.
Я, как и большинство мужчин, со скептицизмом относился к таким чародеям, а вот моя супруга, как и многие женщины, с упоением "летала" на магические сеансы по очищению кармы и оздоровлению.
Однажды супруга объявила, что ввиду того, что подруга не сможет составить ей компанию (у неё заболел ребёнок), мне придётся пойти с ней на сеанс к известнейшему "доктору В..."
Возражения не принимались, так как деньги были уплачены и возврата не предвидится!
Пришлось вечером после службы голодным и уставшим отправиться на сеанс.
Большой зал кинотеатра был забит до отказа. Люди сидели в чем пришли, не раздеваясь. Я в своей майорской шинели был один вояка.
Как дуб в поле
На сцену вышел "доктор" и повёл речь об ужасе обжорства и нелепости, отвратительности жирного человеческого тела.
В выборе выражений он не стеснялся. Зал (большинством зрителей и слушатели были женщины, полные и не слишком) поник духом.
Я не выдержал и, подняв руку, встал (жена упорно меня удерживала) и выразил своё несогласие, припомнив шедевры Кустодиева и Рубенса, восхваляющие красоту пышных женщин.
Доктор, ничуть не смутившись, предложил продолжил диспут тет-а-тет после окончания сеанса. После этого он обратился с вопросом:
- Может, у кого-то из вас, уважаемые гости, что-то болит?
Человек 80 встали, я в их числе (болело колено). Доктор начал посылать "пассы" в зал. Люди по мере "исцеления" начали присаживаться на свои места, и минут через 5-7 остался стоять я один, как дуб в поле.
Знахарь сосредоточил всю свою мощь на мне, и (надо признаться!) минуты через три боль уменьшилась!
Жена дёргала меня за рукав, сотни глаз смотрели на эгоиста, вкушающего плоды исцеления в одиночку! Пришлось присесть...
Запретный плод
Мужчина облегчённо вздохнул и опять повёл атаку на желающих отвратиться от ужасов неправильного питания. Не обделил он вниманием и переработанные мясные изделия: копчёности, колбасы, сосиски, карбонады.
А ещё досталось жирным молочным продуктам и моей любимой жареной картошке на сале.
Рот наполнился слюной, я был близок к голодному обмороку!
Лица окружающих меня женщин были красны, глаза их сверкали, они были готовы пасть к ногам гуру!
Отдышавшись, доктор начал третью стадию сеанса, посвящённой алкоголю. Тут уже загрустили немногочисленные представители сильного пола, включая меня.
Благо этот этап был не очень длинным: то ли "доктор" устал, то ли время вышло. Сеанс закончился.
Я отправился за кулисы, дабы продолжить диспут о Кустодиеве и Рубенсе, но случайно услышал, как "доктор" инструктирует своего ассистента, чтобы он успел до закрытия магазина купить...
Далее шел перечень "вкусняшек", которые он только что поносил с высокой трибуны!
Видимо, уж больно хороша была это снедь в Гродно.
Я понял бессмысленность моих потуг, развернулся и пошел на выход. Желудок урчал, боль в колене вернулась.
Дома за тарелкой борща, жареной картошки (со шкварками домашнего сала!) и доброй рюмкой охлаждённого дара "беловежской хлебной" я объявил жене о сокращении расходов по статье "просвещение"!
автор рассказа Пётр АНДРЕЕВ, г. Гродно, Беларусь
материал подготовила Ангелина Ч., г. Москва