NEO

Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... умеют ли любить тираны - 4 Апреля 2023 - Блог - NEO

ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные
  • Alex
    тема: с 8 марта
  • SVETLANA
    тема: иные
  • Alex
    тема: так шо??

Statistik
Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 167
в блогах: 1718
в новостях: 489
в статьях: 107
записей в гостевой книге: 7
архив материалов

11:15
умеют ли любить тираны
Цинь Шихуанди: Любовь великого деспота
Умеют ли любить тираны? Вопрос не из лёгких. Потому однозначного ответа на него нет, да, пожалуй, и быть не может. «Конечно, умеют — только по-своему, по-тирански», — заявляют одни. «Нет, и ещё раз нет, — твердят другие. — Ведь для того чтобы любить, нужно иметь сердце»,

Первый император Цинь
Один из самых могущественных правителей Китая — Цинь Шихуанди — родился в 259 году до н.э. В то время Поднебесная состояла из множества независимых царств, то и дело воевавших друг с другом. И когда в 13 лет наш герой вступил на престол царства Цинь, его самым жгучим желанием было объединить все китайские земли в единое централизованное государство. Прошло несколько лет, и честолюбивый юноша добился своего: соседние владения одно за другим были присоединены к царству Цинь, Китай превратился в империю, а сам Шихуанди — в первого императора с неограниченной властью.
С азартом и воодушевлением взялся он за наведение порядка в своей гигантской вотчине: издал свод законов, принял единую систему мер и весов. Но, пожалуй, самым любимым детищем нового правителя стала стройка Великой Китайской стены.

В жертву великому делу
Шихуанди лично выезжал «на объект» — дабы удостовериться, что строительство продвигается успешно. К его ногам то и дело бросались отчаявшиеся матери и жены больных, измученных, полуголодных строителей. Но напрасно несчастные умоляли императора вернуть в семью любимых мужчин. Цинь был непреклонен. Великое дело требовало великих жертв.
Но как-то раз взору монарха предстала возмутительная картина: прекрасная девушка принесла обед юноше-каменотесу и сидела с ним рядом на земле, не обращая на повелителя Поднебесной ни малейшего внимания.
Непочтительную особу верные стражники тут же доставили пред светлые очи императора. Как выяснилось, девушку звали Ли Су и принадлежала она к одному из недавно покорённых северных кочевых племён. Её жених — У Чжан — был ранен в бою и взят в плен. Когда юноша поправился, его отправили на строительство Великой Китайской стены. А Ли Су каждое утро приходила к своему возлюбленному, чтобы накормить нехитрым обедом.
Поведение этой простушки, безусловно, заслуживало наказания, но девушка была так хороша собой, что император позабыл о праведном гневе и предложил ей стать одной из наложниц в его гареме. К немалому удивлению свиты и самого властителя Поднебесной, юная Ли Су не только отказалась от выгодного предложения, но даже ответила императору что-то не слишком почтительное. Шихуанди, невзирая на её дерзость и позабыв о гордости, пообещал освободить У Чжана — в обмен на благосклонность красавицы. Но девушка была непоколебима.
Знаете ли вы что…
Согласно «учению Пути Дао», желающий достичь бессмертия должен совершить 1200 добрых дел. Если при этом он совершит 1199 добрых дел, а затем одно дурное, то придётся всё начинать заново.

Рассвирепевший владыка приказал схватить Ли Су и запереть в башне, окна которой выходили на стройку. По замыслу оскорбленного императора, непокорная должна была наблюдать, как на рассвете её жениха живьём замуруют в стену.  В ночь перед казнью У Чжан ни на минуту не сомкнул глаз, да и Ли Су, как загнанный зверёк, металась из одного угла своей темницы в другой, шепча слова молитвы. В своём дворце не спал и Цинь Шихуанди. 40-летний владелец многочисленного гарема, избалованный женским вниманием, был сражён стрелой амура наповал. «Никогда в жизни я никого не любил по-настоящему, — рассуждал он, меряя шагами роскошную спальню. — И вот насмешка судьбы — моей избраннице я не нужен. Я дам ей ещё один шанс, ещё одну возможность, и если капризная красавица ответит «нет», она не достанется никому!».
Утром император отправился посмотреть на казнь соперника, а заодно разузнать, не сменила ли гнев на милость прекрасная пленница. «Молят ли о пощаде дерзкая девчонка и этот щенок?» — осведомился он у начальника караула. «О нет, мой повелитель, — смиренно ответил старый воин. — Ли Су лишь настаивает на том, чтобы ей позволили умереть вместе с женихом».
Словно током ударило Цинь Шихуанди. Гнев затмил рассудок, и он медленно произнёс: «Что ж, передайте ей, что в такой милости я отказать не могу. Она сама выбрала свою судьбу».

«Спасибо, мой повелитель!»
Когда Ли Су объявили о решении императора, она кинулась ему в ноги и принялась целовать подол роскошного платья. «Наконец-то, — радовался Шихуанди, не веря собственным глазам, — как ждал я этого мгновения, как верил в то, что оно наступит! Сейчас дерзкая попросит у меня прощения, а взамен на дарованную жизнь поклянется в вечной верности!». Но девушка подняла на него прекрасные глаза и тихо сказала:
— Спасибо, мой повелитель, что позволили мне умереть вместе с любимым.   Лицо императора исказилось от ярости.
— Спасибо? — гневно произнёс он. — Я готов был положить к твоим ногам все сокровища империи, осыпать тебя жемчугом, а вместо этого ты выбрала смерть? Да что такое есть у этого оборванца, чего нет у меня?
— Сердце, — тихо ответила Ли Су. — У него есть сердце, которое умеет любить.
Во время казни влюблённые не проронили ни слова. Они держались за руки, смиренно дожидаясь смерти, и только когда последний камень отделял их «роскошную усыпальницу» от внешнего мира, У Чжан крикнул императору: «Ты умрёшь и превратишься в прах, а наша любовь будет жить вечно». А Ли Су добавила: «Тебе никогда не обрести покоя: ни при жизни, ни после смерти».

Расплата
Слова юноши и девушки безумно испугали Цинь Шихуанди. Деспот и без того до дрожи в коленях боялся смерти, а тут ещё проклятие! А ведь, согласно верованиям китайцев, последнее, что пожелал умирающий, непременно сбудется. Стоит ли говорить, что с этой минуты император потерял покой и сон. Все силы были брошены на то, чтобы отыскать секрет бессмертия, но сколько учёные и придворные лекари ни бились над созданием эликсира молодости, у них ничего не вышло.  Потеряв всякую надежду на бессмертие. Цинь Шихуанди решил перехитрить смерть. Он выстроил дворец из 365 комнат, надеясь, что костлявая старуха не найдёт его в тайных лабиринтах и переходах. Увы, всё равно каждую ночь он слышал её тихие шаги. Ночи вообще стали самым страшным временем суток для императора Поднебесной. Великому и могучему все время снились У Чжан и Ли Су. Они держались за руки — как тогда. В свою последнюю минуту, — и повторяли страшное пророчество.
«Зачем, зачем мне все богатства мира. — снова и снова задавал себя вопрос владыка. — когда единственную девушку, которую я полюбил, я же и приказал убить?»
Придворные лекари всё чаще поговаривали о наличии у повелителя какой-то странной нервной болезни. Шихуанди то впадал в депрессию и был совершенно равнодушен ко всему происходящему, то испытывал приступы ярости, громя все на своём пути. Явственно чувствуя приближение безносой, он отдал последний приказ: выстроить для него гробницу, которую бы охраняли самострелы и несколько тысяч терракотовых воинов.

Через века…
Приказание владыки было выполнено незамедлительно, однако после кончины Шихуанди в стране началась смута и междоусобные войны. Спустя несколько веков место захоронения императора затерялось, и только в 70-х годах XX века археологи случайно отыскали его. К этому времени самострелы пришли в негодность, но около восьми тысяч терракотовых воинов (каждая статуя уникальна) продолжали охранять покой тирана.
О трагедии, произошедшей тысячи лет назад, нынче ничто не напоминает. Ничто, кроме Великой Китайской стены, где покоятся останки У Чжана и Ли Су, да ещё, пожалуй,
старинное предание, которое гласит: любой, прикоснувшийся к этим камням, обретёт мужество и величие духа. Тот же, кто случайно дотронется именно до того места, где были замурованы влюблённые, получит в награду бесценный дар — умение любить и быть любимым.
Журнал: Тайны 20-го века №24, июнь 2011 года  Рубрика: Дела давно минувших дней   Автор: Надёжна Доронина

 


Великий правитель и большой злодей или Цинь Шихуанди, человек создавший Китай  (3 мая 2022)
Именно в его правление построена Великая китайская стена и создана знаменитая армия терракотовых воинов. Однако не это главное. Император Цинь Шихуанди первый объединил в единое целое ту территорию, которую мы называем Китаем и провел удивительные реформы, которые работают до сих пор и по сути определили развитие Китая на тысячелетия.
"Цинь Шихуанди" это не имя, а скорее титул, который принял циньский ван Ин Чжен после того как объединил Китай и переводится этот титул как "император, основатель Цинь".
Надо сказать, что у этого Ин Чжена изначально практически не было шансов даже на звание вана княжества Цинь и , наверное, никто даже предположить не мог чего он в итоге добьется. Но по порядку.
В 259 году до н. э. в городе Ханьдань, в княжестве Чжао, у некоего Чжуансяна родился сын Ин Чжен. Отец ребенка был родом из царского рода княжества Цинь, но по сути он был никем - младший сын от младшей наложницы наследника Цинь. В сущности именно в силу своей незначительности он и был отправлен заложником в княжество Чжао.
Вот в такой бесперспективной, хотя и знатной семье родился будущий Цинь Шихуанди. Однако ему очень повезло в другом - в его судьбе принял активное участие один очень, очень богатый купец по имени Люй Бувей.
Можно сказать, что этот купец был весьма честолюбив и сделал свою ставку в политической игре. Однако почему на такого бесперспективного персонажа? Трудно сказать. Самая распространенная версия, что отцом Ин Чжена был именно купец, а не циньский принц. Наложницу, которая родила будущего императора, подарил Чжуансяну именно Люй Бувей, а до того она была его наложницей.
Так или иначе, но именно Люй Бувей спас все семью когда началась война между Чжао и Цинь и всех заложников решили казнить. Спас и вывез в Цинь.
Дальше больше. Именно Люй Бувей привел к власти в Цинь отца Ин Чжена и сделал его ваном. Как это ему удалось загадка. В очереди на престол было как минимум 20 наследников перед его протеже. Однако Люй Бувей был очень богатый купец. (подробнее о Люй Бувее здесь).
Однако правил Чжуансян ван весьма недолго - всего 3 года. Потом он скончался и на престол 246 году вступил его 13-летний сын Ин Чжен. Ну и угадайте кто стал регентом при малолетнем ване. Конечно же Люй Бувей. И вплоть до 238 этот абсолютно незнатный коммерсантом правил княжеством Цинь. Кстати, очень успешно.

Однако он сильно недооценил своего ставленника. Как только ван Ин Чжен достиг совершеннолетия то сразу решил избавиться от своего регента и отправил его в ссылку, а по дороге Люй Бувей покончил с собой. С этого момента Ин Чжен правит абсолютно самовластно.  Он правил почти 30 лет и в истории Китая это оказались решающие годы. Они вместили в себя множество великих дел и не менее великих злодеяний.

- Первым и возможно самым главным стало объединение той территории, которую мы сейчас называем Китаем в единое государство. Там ведь было множество государств и народов и Цинь было даже не самым сильным изначально. Однако к 221 году все было закончено - Китай был объединен в империю Цинь.  Однако если бы дело ограничилось только завоеваниями соседей, то вряд ли бы Цинь Шихуанди остался бы в истории. Мало ли их было завоевателей. Дело совсем в другом - императору удалось закрепить завоеванное, причем ввести некоторые принципы просуществовавшие тысячелетия и ставшие залогом единства Китая.
- В первую очередь и очень радикально был решен вопрос с этничностью. Все были объявлены равными и получили названия "черноголовые", любые упоминания старых названий народов карались смертной казнью. Не было никаких исключений. На первый план была выведена принадлежность государству, а не народу (этносу).
- Затем была фактически ликвидирована аристократия. Вместо того чтобы, как делалось прежде, раздавать новые земли родственникам и аристократам на первый план вышла бюрократия и централизация - вся страна была разделена на административные округа где

управляли назначенные из центра чиновники. Причем происхождение не играло никакой роли и жили они только на зарплату от государства.
- Стандартизация. Стандартизировано было почти все. Даже такая казалось бы неважная вещь, как длина оси колесниц была единой по всей империи. Мало того под стандарты колесниц и повозок строились дороги.
- И самое главное - единая система иероглифов.
Ведь до этого в каждом княжестве была своя система подстроенная под местные языки. Это отменили. Была создана новая система иероглифов единая для всей империи. Тут конечно связано с самим характером иероглифической письменности - на ней можно читать на разных языках и понимать. Кстати, современные китайские иероглифы восходят именно к циньской системе.
То есть фактически была выстроена система где главным является государство перед которым все равны и в основе всего лежит закон. Вплоть до того, что даже если закон излишне жесток и кто-то попытается его смягчить из человеколюбия, то он должен быть наказан. И такая система работает в Китае до сих пор.
Вроде все отлично. Однако династия Цинь не продержалась и нескольких лет после смерти ее основателя и рухнула в результате недовольства и многочисленных восстаний, причем главной причина была ненависть лично к покойному императору. Так в чем же дело?
Цинь Шихуанди был человек абсолютно уверенный в своем праве творить все что угодно. Он ведь избранный. Все законы принятые в его правление исключительно жестоки и даже незначительные проступки карались весьма изощренно.  К тому же все это время шли гигантские стройки. Огромная сеть дорог и каналов, великая китайская стена, новая столица, гробница императора с армией терракотовых воинов (да, да, он строил ее заранее).

Армия терракотовых воинов императора.
Естественно был выбран самый простой и дешевый способ - люди на строительство сгонялись насильственно. Условия были ужасающие и соответственно огромная смертность. Ну так в ту эпоху делалось конечно везде, но вопрос в масштабах. Только на строительство великой стены было согнано 2 миллиона человек, а это было почти 20% населения. А ведь были и другие стройки и сколько на этих стройках погибло людей даже и предположить трудно. Кроме того все эти мероприятия требовали огромных средств. А где их брать?
Росли налоги. И не просто росли, а какими то катастрофическими темпами. К концу правления императора налог на домохозяйство составлял 2/3 от дохода. Обратите внимание - не от прибыли, а от дохода. Естественно, что это вело к массовому обнищанию и голоду. За что же такого любить и уважать.
Нельзя не вспомнить и полное уничтожение ученых и книг. Причем очень изощренными способами. Например, ученых (особенно конфуцианцев) закапывали живьем в землю.
Уничтожались и книги (кроме трудов по агрономии), а те кто пытался их скрывать тоже казнились. Цель понятна - исключить любую возможность критики власти. А физическое уничтожение множества людей только потому, что они были образованны вполне тянет на преступление.
ВЁ это привело к массовым народным выступления и династия Цинь прекратила свое существование. А ведь сам император планировал ее аж на 10 000 лет.
Вот такой вот Цинь Шихуанди, объединитель Китая и успешный реформатор, но великий убийца погубивший множество людей.
#история #наука #императоры #китай #интересные факты;
Категория: adelaida | Просмотров: 197 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
последние новости
Copyright MyCorp © 2024