Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... внимание: опасность ! - 28 Июля 2022 - Блог - NEO

внимание: опасность !

Важнейшие проблемы, с которыми человечество может столкнуться в обозримом будущем, - это нехватка воды, глобальное потепление и извержение Йеллоустонского вулкана.
Самая сложная, важная и опасная проблема  - это извержение вулканов.

ГДЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ СЛЕДУЮЩЕЕ "ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ВЕКА?"
 Йеллоустонская кальдера ( воронка от предыдущего взрыва вулкана) расположена на территории одноимённого национального парка США в штате Вайоминг. Этот геологический феномен имеет вид колоссального овала 55 на 72 км, под которым на 80-ти метровой глубине бурлит море раскаленной магмы. О том, что сегодня древний вулкан жив, свидетельствует долина гейзеров, раскинувшаяся в кальдере. С некоторых пор геофизики и вулканологи соревнуются в предсказаниях даты следующего извержения и описаниях последующей катастрофы "вулканической зимы". Учёные считают, что сегодня на Земле "дремлет" около двух десятков супервулканов. Если они при определенных условиях проснутся, то тысячи населённых пунктов, включая крупнейшие мегаполисы, будут разрушены землетрясениями и залиты потоками лавы. В живых останутся считанные миллионы человек, которых будет ожидать многолетняя "вулканическая зима".

"КЛУБОК ПОЛЗУЩИХ ЗМЕЙ"
Недавнее открытие американских и японских геофизиков - явление "тихое землетрясение" - позволяет по-новому взглянуть на прошлое и будущее вулканических катастроф. Впервые этот термин ввел известный американский сейсмолог японского происхождения ХИРО КАНАМОРИ. Впоследствии журналисты наградили "феномен Канамори" звучными названиями - "ползучий змей" и "спящий дракон".
 Профессор Канамори вместе со своими коллегами по Калтеху ( Калифорнийскому технологическому институту) Томом Хэнксом и Масаюки Кикути изобрёл метод моделирования сдвигов земной коры в месте разлома по текущим телеметрическим данным. Иначе говоря, группа Канамори научилась искать "логово спящего дракона" по его дыханию, колеблющему почву. Кроме этого, было предсказано появление "клубка ползучих змей" в виде тектонических напряжений, очень медленно распространяющихся по трещинам, изломам и неоднородностям скальных пород.
"Змеи Канамори", приползшие из близлежащего "логова дракона", могли бы объяснить многие случаи загадочных извержений и землетрясений, происходивших без всяких видимых причин.
Ведь согласно модели Канамори "подземный змей", попав в зоны тектонической нестабильности, с высокой долей вероятности вызовет сильное землетрясение, а если вблизи есть вулкан - его извержение.
Недавно учёные Калтеха вместе с бангладешским геофизиком Сайедом Ахтером из университета Дакки обнаружили "логово спящего дракона" в районе Гималаев. Там сталкиваются три крупнейшие тектонических плиты -- Зондская, Евразийская и Индо-Австралийская. При этом Индо-Австралийская плита, двигаясь на северо-восток, погружается под Евразийскую плиту, дрейфующую с относительно высокой скоростью на юго-запад.
Это создает на границе Индии, Бангладеш и Мьянмы аномальную область тектонического напряжения, накапливающегося несколько столетий.В результате непрекращающегося давления Индо-Австралийской плиты на Евразийскую может вырасти такой "спящий дракон", что его пробуждение приведёт к невиданному "сейсмическому цунами", при котором плиты будут "подпрыгивать" на 5-6 метров.
От "логова супер дракона" по линиям разлома, через долины рек Брахмапутра и Ганг, давно уже "ползут змеи" дополнительных тектонических напряжений, угрожая многомиллионной Дакке и ряду мегаполисов в Бангладеш и Индии.
Неясно, когда "проснётся дракон", и поэтому учёные планируют исследовать один из тектонических разломов, чтобы поймать там с помощью георадаров "ползущего змея". Попутно возник вопрос: когда родился самый первый "супер дракон", и как это изменило геологическую летопись нашей планеты?

ДРЕЙФ КОНТИНЕНТОВ
 В начале прошлого столетия немецкий метеоролог Альфред Вегенер предложил сенсационную теорию дрейфа материков. Согласно этой теории, материки всё время находятся в движении, раскалываясь и сливаясь в новые континенты. Вначале большинство геологов не признавали и всячески высмеивали "гуляющие континенты Вегенера", но к середине 1950-х годов теория Вегенера получила всеобщее признание. Естественно, тут же возникли вопросы - как и когда на нашей планете родился первый "тектонический дракон".
В середине 80-х годов ХХ века советские планетологи выдвинули необычную гипотезу - что на заре своего существования Земля и Венера выглядели, как близнецы. Обе планеты были покрыты океанами, простирающимися над однородной "скорлупой" застывшей магмы. Затем на Земле произошла череда катастроф космического масштаба с падением астероидов, ядер комет и прародителя Луны, которые могли расколоть на части земную кору.

Уже в наше время учёные МГУ дополнили версию своих коллег на основе данных об океанических базальтах. В этих отложениях была открыта "нора дракона", возникшая не менее 100 млн лет назад в результате всплытия потока расплавленных пород. Тогда же началось погружение "драконьей плиты" под соседние плиты. Это натолкнуло российских геологов на идею, что первые тектонические плиты возникли в результате "броска дракона" из глубин расплавленной мантии. Где-то 4 млрд лет назад мощнейший фонтан расплава пробил "крышу" земной поверхности, расколов её на части. Так начали формироваться материки и континенты.
На Венере за несколько миллиардов лет так и не родилось ни одного дракона, способного "проклюнуть" монолит коры. Это превратило планету в вулканический ад с раскаленной поверхностью, дождями серной кислоты и углекислой атмосферой.
Российские геофизики нашли следы и ещё одного "дракона" в истории Земли.

ЗАГАДКА ПЕРМСКОГО ПОБОИЩА
 Четверть миллиарда лет назад на нашей планете произошла чудовищная био-катастрофа, известная как Пермское массовое вымирание, или просто Пермское побоище. В результате уцелели считанные проценты живых существ. По компьютерной модели российских учёных " на свободу вырвался циклопический тектонический дракон". Это произошло в Восточной Сибири, когда в земной коре всплыл колоссальный пузырь мантии и выбросил огромное количество углекислого газа, что и послужило причиной вымирания множества видов. Электронное моделирование показало, что критической оказалось "скорость взлёта дракона-убийцы". Если бы процесс протекал достаточно медленно, то атмосфера и океаны успели бы как-то приспособиться к повышенной концентрации углекислого газа. С геологической точки зрения, всё произошло практически мгновенно - за несколько тысячелетий.
Океаны насытились кислотой, растворившей скелеты и раковины морских организмов. Одновременно в атмосферу попали магматические ядовитые газы, отравившие всё живое на суше. Учёные считают, что подобные "магматические драконы" рождались неоднократно, каждый раз устраивая "побоище" массовых вымираний на поверхности нашей планеты.

УЧЁНЫЕ ОРАКУЛЫ
 Главная мечта сейсмологов и вулканологов - предсказывать землетрясения и извержения хотя бы за несколько месяцев, а ещё лучше лет. Всё время появляются новые авторские методы прогнозирования, но ни один из них до сих пор не признан достоверным. Недавно учёные оракулы из Университета Аризоны (Тусон, США) заявили, что они знают, как предсказать очередное пробуждение "Йеллоустонского дракона", а заодно и начало очередного массового вымирания. Американские геологи утверждают, что нашли признаки, по которым модно определить начало извержения, изучая минералы из его жерла. Это как минимум даст десять месяцев на эвакуацию местного населения. К большому сожалению, других экстренных мер по защите цивилизации от глобальных последствий извержения человечество ещё не изобрело.
Геологи считают, что Йеллоустон извергался минимум три раза: 2, 1.2, и 0,6 миллиона лет назад. Проще всего оценить последнее извержение, выбросившее более тысячи кубических километров лавы и пепла. Для сравнения - самые большие вулканические катастрофы выбросили всего лишь 50 и 10 кубических километров грунта ( Тамбора, 1815 г. и Кракатау, 1883 год).
Самым страшным последствием извержения супервулкана может стать сейсмический эффект домино, который запустит череду локальных землетрясений в :-? баллов и пробудит другие вулканы обоих Америк.

ДИРИЖЕРЫ КЛИМАТА
 Вулканы Земли сегодня считаются настоящими дирижерами погоды и климата. В современном климатическом цикле с чередующимися глобальными потеплениями и похолоданиями они могут очень быстро повысить температуру, выбрасывая гигантские объёмы парниковых газов, и понизить ей, закрывая Солнце облаками пепла. Например, 70 тысячелетий назад процесс всеобщего потепления и таяния ледников резко прервало извержение супервулкана Тоба в Индонезии, на острове Суматра. Солнце исчезло на годы, и в дневных сумерках льды захватили даже тропические широты.
Антропологи считают, что тогда наступление "вулканической зимы" привело почти к полному исчезновению людей.
Нечто подобное имело место 27 тысячелетий назад в Новой Зеландии, 240 тысяч лет назад в Юго-Восточной Азии и 760 тысячелетий назад на полуострове Калифорния.
 Сегодня ряд климатологов связывают климатические циклы именно с деятельностью супервулканов, считая, что мощные извержения случаются каждые 17 тысяч лет. Всё это совершенно по-новому освещает и риски человечества, и его роль в изменении климата...