NEO

Ваши материалы:
Гость
Приветствую Вас уважаемые пользователи сайта и гости, здесь Вам будут предложены материалы различной направленности. Надеюсь они будут Вам интересны, а также на то, что и ВЫ что-либо опубликуете... Герман Ленс - 25 Октября 2022 - NEO


select your language and click on flag
ruРусский enEnglish deDeutsch
frFrançais esEspañol itItaliano
nlNederlands svsvenska fisuomi
zh中文(简体) arالعربية">‏العربية ja日本語


  • adelaida
    тема: иные
  • Alex
    тема: с 8 марта
  • SVETLANA
    тема: иные
  • Alex
    тема: так шо??

Statistik
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
пользователей за сегодня
материалы сайта
комментариев: 177
в блогах: 1818
в новостях: 525
в статьях: 106
записей в гостевой книге: 4
архив материалов

02:07
Герман Ленс


Главная книга Третьего Рейха - это не «Майн Кампф»
 Тут в памяти среднестатистического обывателя, конечно, всплывает "Майн кампф" усатого фюрера. Более утонченные знатоки вспомнят "миф XX века" Альфреда Розенберга.
Не буду спорить - "Моя бАрьба" действительно заменяла в нацистской Германии Библию, а писания Розенберга издавались огромными тиражами. Но будем честны - мало кто тогда читал эту невразумительную и скучную писанину. Как и все нормальные люди, немцы той эпохи предпочитали художественную литературу, а не занудную политико-философскую дрянь. И в этой области в германском Рейхе имелся бестселлер, которым зачитывался любой порядочный нацист.

Это был роман "Вервольф" пера Германа Лёнса.
Герман Лёнс стал писателем во многом случайно. Родился он в 1866 году в самой обычной прусской семье. Отец - школьный учитель, мать-домохозяйка, 14 братьев и сестер (пятеро погибли еще в раннем возрасте - вот такое было суровое время). Маленький Герман много болел и очень не любил ходить в школу. А вот побегать по окрестным лесам и полям - это всегда пожалуйста. Отец сокрушался - растет дурачок, который только позорит семью...
Со временем семья Лёнсов перебралась в Вестфалию, где главе семейства дали хорошее место. Германа определили в местный университет - постигать медицину. Но вместо анатомии он все больше изучал устройство местных кабаков. Исключили из одного университета - Герман тут же поступал в другой. Ну, как сказать, "поступал", скорее, пытался. Ни один из своих многочисленных университетов он так и не закончил. Да и как тут сосредоточиться на учебе, когда вокруг столько всего интересного. Вот идет по улице полицейский - надо обязательно подскочить и дать ему по жирной роже. Горят на улице газовые фонари - надо разбить, чтобы не мешали спать честным людям.

Алкоголик, заядлый хулиган и прожженный асоциал - незавидные эпитеты для молодого человека в стране, где Ordnung и дисциплина возведены в ранг религии. Но Герман Лёнс отнюдь не был дегенератом. Его проблема состояла в том, что Лёнс был человеком другой эпохи. Эпохи, в которой не было железных дорог и пароходов, где небо городов еще не коптили уродливые трубы фабрик. Эпохи, в которой немецкий крестьянин, хозяин своего двора и своей земли, существовал в гармонии с природой. Времени, которое уходило навсегда, пожираемое молохом индустриализации. И лишь немногие бунтари нашли в себе силы встать на защиту Старого Порядка.  Путь бунтаря всегда сложен. И в нем не бывает хэппи-эндов.
Так случилось и с Лёнсом. У него не было никакой профессии, в молодые годы он практически ничему не научился. Но у Германа был врожденный талант, то ли от Бога, то ли от родной природы, вдохновлявшей на творчество. Талант писать. Он устроился в газету, получил свою небольшую колонку. Через полгода вылетел с работы за пьянство. Устроился в другую редактором - вновь оказался на улице, когда явился в контору после ночи алкогольного угара. Хватит - решил Лёнс. Хватит работать по расписанию и приходить на работу к 8 утра. И стал он, как бы сейчас сказали, фрилансером.
И тут дело пошло. Герман Лёнс активно публиковался под разными псевдонимами в ганноверских газетах. Купил себе домик на пустошах, где пропадал неделями, блуждая с ружьем и верной собакой.
Писал статьи, стихи, короткие рассказы о животных и охоте. Немецкий бюргер из городских кварталов истосковался по родной природе, которую прославлял Лёнс. Но Герман понимал - его главный труд еще не написан. Момент настал в 1910 году. В печать выходит исторический роман с грозным названием "Вервольф", "волк-оборотень".
...
Сюжет романа прост и понятен.
XVII век. Германию раздирает Тридцатилетняя война. Орды мародеров всех мастей терроризируют немецкие деревни, грабят, насилуют и убивают. Простой крестьянин Харм Вульф, парень с жестким, но справедливым нравом, теряет семью во время одного из набегов озверевшей солдатни. Довольно! Теперь он больше не безобидный "бауэр", а командир партизанского отряда. И месть его будет суровой. Подобно диким волкам, восставшие селяне не знают страха и не подчиняются силе. Они строят крепость на высоком холме и раз за разом отбивают атаки тех, кто посмел посягнуть на крестьянскую вольность. "Вервольфы" бьют врага, но борьба тяжела и кровава. "Оборотни" не берут пленных, а вешают их на деревьях и топят в болотах заживо - жестокая расправа ждет бродяг и разбойников. Когда наконец наступает мир, Харм Вульф, больной и дряхлый старик, еле стоит на ногах. Но он отстоял свободу германца жить на своей земле по своему закону.
"Вервольф" тут же приобрел огромную популярность на книжном рынке Германии. Но звездный час романа пробил значительно позднее. Самого Лёнса тогда уже не было в живых - ушедший на фронт добровольцем в 1914 году писатель погиб в первом же бою. С тех пор утекло много воды. Старая, кайзеровская Германия пала, на смену признанным классикам литературы пришли амбициозные новаторы вроде Ремарка, Фейхтвангера, Гессе. Но вот беда - значительную часть немецкого общества, тот самый "глубинный народ", новая литература не слишком-то удовлетворяла. А то и откровенно раздражала. Раздражала своим пацифистски-примиренческим посылом, мучительным самокопанием, мудрёным психологизмом.
И вот когда глубинный немецкий фольк пришел к власти в 1933 году, ему понадобилась книга, которую можно было бы обозначить как символ. Книга, на которой могли бы воспитываться новые поколения германской молодежи. Именно такой книгой стал "Вервольф". Он подходил на роль программной книги нацистской идеологии по всем статьям. Герман Лёнс идеализировал вооруженную борьбу и боготворил патриархальный мир крестьянина - так поступали и нацисты, планировавшие расселить горожан по сельским коммунам на отбитом у славянских "унтерменшей" жизненном пространстве.
К 1938 году "Вервольф" разменял отметку в 500 000 проданных экземпляров. До конца Второй мировой войны было отпечатано около миллиона. Роман настоятельно рекомендовался к изучению мальчишкам из "Гитлерюгенда" и соединений ПВО, охранявшим небо над городами Германии - дабы художественным словом пробудить в душах юнцов страсть к тотальной войне. И отнюдь неслучайно, что партизанские отряды, сформированные в самом конце войны вождями агонизирующего Рейха, получили название "Вервольф".
Тысячелетний Рейх продержался всего 13 лет, и его не сумели спасти никакие партизаны. Вместе с ним в какой-то степени «умер» и роман Лёнса. В первые годы после войны его даже запретили к печати. Чуть позже запрет сняли и «Вервольф» выдержал множество переизданий. Но и до сих пор для современной Германии, да и для современного мира в целом, где главенствуют идеи терпимости, сервильности и пацифизма, он остаётся крайне неудобным произведением, а Герман Лёнс — неудобным писателем. "Жизнь - значит смерть, быть – погибать!", "Настоящий немецкий мужчина убивает разбойника прежде, чем тот успевает размахнуться» - подобные посылы в творчестве Лёнса по нынешним меркам граничат с правоэкстремистскими. Но кто знает? — не станут ли они вновь актуальными на новом витке исторического цикла?
Категория: история | Просмотров: 277 | Добавил: adelaida | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
материалы блогов
Copyright MyCorp © 2024